Крестник

Лена Романенкова
Встречают по одежке - гласит народная мудрость. Иногда внешний вид человека обманчив. В этом я убедилась много лет назад.
 Наше молодое на тот момент монастырское издательство искало своего читателя. Мы раскладывали книги на гульбище после ранней Литургии, книжные новинки привозили на беседу о. Андрея, в "Палаце мастацтва" открыли книжную лавку, и даже стали предлагать православную литературу на ночном рынке стадиона "Динамо".
Свою работу рынок начинал в полночь с пятницы на субботу.  Книги сюда привозили оптовики, поэтому они были дешевле, чем в городе и на любой вкус. Здесь можно было найти художественную литературу, учебные пособия, книги для детей и так далее. Наш стол был единственным островком Православия в этом книжном океане. Располагался он тоже особняком, недалеко от центрального входа.
Ровно в полночь, двери в огромное помещение открывались, и народ, ожидавший этого мгновенья, устремлялся вовнутрь. До часу ночи было оживленно, а потом часов до 6 утра - затишье.  Продавцы кимарили около своих столов. Я тоже решила немного подремать, но тут ко мне подошел мужчина, который резко отличался от всех покупателей.  Его одежда была в грязи, на колене красовалась дыра. На вид ему было лет 55, невысокого роста, худенький.
- Можно, я возле вас на ящике посижу, пока транспорт не начнет ходить? – спросил он.
Я внутренне напряглась - только алкоголика мне не хватало до полного счастья - но напоминала себе, что я - сестра милосердия. Иногда это помогает. Сказала, что не против его общества.
- Знаете, со мной сегодня неприятность произошла, - заговорил подошедший, - я сам из Лиды. Вечером ехал на велосипеде, чтобы сесть на электричку, а тут после дождя дорогу развезло. Упал: летел с горы, вот всю одежду испачкал и брюки порвал. Вообще, я – скрипач, работаю учителем в музыкальной школе, приехал купить пару книг.
Я опять посмотрела на мужчину. Глаза добрые, лицо интеллигентное, держится просто.
Мы разговорились. Он рассказал, что вся его семья - православная, только он один католик. С женой отношения не строятся и с детьми найти общий язык трудно.
Мужчину звали Иоанн.
- А знаете, сегодня ведь день Иоанна Крестителя. Может быть вы хотите, перейти в Православие? Повенчаетесь с женой, будете вместе на службы ходить.
- Я и сам об этом думал, - ответил Иоанн.
После послушания мой новый знакомый помог мне сложить книги, и мы поехали с ним в монастырь.
Батюшка поговорил с Иоанном и предложил ему переночевать в монастыре, а утром во время службы Иоанн перешел в Православие.
Когда я встретила его на следующий день, он весь сиял и рассказывал, как чистил с братьями картошку, утром стоял на Литургии, исповедался, а потом его миропомазали и причастили. Я стала молиться за Иоанна как за крестника.
 В следующий раз мы увиделись через несколько лет. Иоанн рассказал, что ходит в храм, с женой повенчался. Благодарил за помощь.
Стала ли его жизнь легче? – спросите вы. Нет. Но Иоанн встретил Бога, был рад тому, что в приходе обрел семью. Он пишет стихи, видит красоту природы и людей. Я благодарна Богу за урок и за удивительную встречу.
Господь промышляет о спасении каждой души. Под грязной одеждой может скрываться чистая душа.