Против истмата

Сергей Владимирович Жуков
                Против   истмата.

    …Исторический  материализм, на котором  до сих пор базируется преподавание   в российских  ВУЗах, опровергнуть довольно легко.
Вначале определим, что лежит в основе истмата.  Образование излишков и   последующее выделение частных собственников.

   Конечно, собственность и земля приобретались самыми различными путями, в том  числе неправедными, но всё-таки чаще всего это был тяжёлый изнурительный труд.  Трудиться же на износ, может, как это ни странно, вовсе не обязательно здоровый   и крупный мужчина, но часто как раз, наоборот - на вид невзрачный и даже   щуплый.

  И даже не ум как таковой является руководящей и направляющей силой личности,  но честь и совесть как составные части души.   Иногда человеку просто стыдно  быть нищим, совестно видеть своих голодающих детей и он начинает работать,  работать и ещё раз  работать…

   Стыд, честь и совесть -  душевые показатели, а душа при условии веры   находится под покровительством Всевышнего.
Сказано в Писании: «Трудись и ты заслужишь похвалу (точную  цитату).
Конечно, здесь имеется в виду не исходящее от хозяина или начальника    поощрение, а благодарение от Небесной Иерархии.
Получивший же воздаяние от Творца уже не равен прочим, а значит, согласно  материалистической  теории,  обладает  излишками.  (Протестантская этика в духе Макса Вебера).
 «Афины и Иерусалим» -  название одного из сочинений российского мыслителя Льва  Шестова.
   Это не противостояние и не отграничение, но синтез и взаимопроникновение не  только двух типов культур, но и двух  образов духовной  жизни.
«Храмовое действо как синтез искусств» -  сказал названием своего произведения  отец Павел Флоренский.
Русское Православие не случайно соборно. Русская всеобъемлющая душа объединила в  себе телесность и статуарность греческой культуры, а также древнееврейскую   духовность.
                Сергей Жуков.   1995