Против истмата.
…Исторический материализм, на котором до сих пор базируется преподавание в российских ВУЗах, опровергнуть довольно легко.
Вначале определим, что лежит в основе истмата. Образование излишков и последующее выделение частных собственников.
Конечно, собственность и земля приобретались самыми различными путями, в том числе неправедными, но всё-таки чаще всего это был тяжёлый изнурительный труд. Трудиться же на износ, может, как это ни странно, вовсе не обязательно здоровый и крупный мужчина, но часто как раз, наоборот - на вид невзрачный и даже щуплый.
И даже не ум как таковой является руководящей и направляющей силой личности, но честь и совесть как составные части души. Иногда человеку просто стыдно быть нищим, совестно видеть своих голодающих детей и он начинает работать, работать и ещё раз работать…
Стыд, честь и совесть - душевые показатели, а душа при условии веры находится под покровительством Всевышнего.
Сказано в Писании: «Трудись и ты заслужишь похвалу (точную цитату).
Конечно, здесь имеется в виду не исходящее от хозяина или начальника поощрение, а благодарение от Небесной Иерархии.
Получивший же воздаяние от Творца уже не равен прочим, а значит, согласно материалистической теории, обладает излишками. (Протестантская этика в духе Макса Вебера).
«Афины и Иерусалим» - название одного из сочинений российского мыслителя Льва Шестова.
Это не противостояние и не отграничение, но синтез и взаимопроникновение не только двух типов культур, но и двух образов духовной жизни.
«Храмовое действо как синтез искусств» - сказал названием своего произведения отец Павел Флоренский.
Русское Православие не случайно соборно. Русская всеобъемлющая душа объединила в себе телесность и статуарность греческой культуры, а также древнееврейскую духовность.
Сергей Жуков. 1995