Дом без людей... Глава шестая

Борис Аксюзов
Глава шестая.

Я шел вверх по дороге, слыша, как за моей спиной плещется море, и где-то вдалеке хрипло кричит гудок тепловоза.
«Вот и всё, - подумал я. – Теперь, Кирюша, ты будешь жить в другом мире. Одиноко и счастливо. Ибо никто и ничто уже не потревожит тебя. Всё остаётся здесь, внизу. Обиды, расчеты, враньё, воровство и измены».

На преодоление трудного, но уже знакомого мне маршрута у меня ушло всего три с половиной часа. Теперь я обошел непроходимую часть дороги с воронкой от взрыва снаряда или заложенной мины поверху, без применения веревки и карабинов, сразу,  свернул в сторону перед лужей с зелёной ряской на поверхности и уверенно направился вверх по тропе, ведущей к моему временному приюту, который с сегодняшнего дня должен был стать постоянным местом моего обитания.

Я скинул с петель амбарный замок, открыл одну дверь, разулся, надел тапочки, а, распахнув дверь из прихожей, сразу увидел Мурра, бегущего мне навстречу. Теперь он уже непринюхивался к запаху моих носков, а сразу стал тереться о мои ноги, несмотря на то, что они были мокрыми от росы.
- Ты умница, Мурр, - сказал я ему. – Хозяина надо встречать именно так, ласково и не обращая внимания на то, каким он пришел: мокрым, пьяным или больным.
Услышав это, Мурр задрал голову и посмотрел на меня с недоверием; «А разве ты мой хозяин?»
- Да, теперь я твой хозяин, - ответил я ему.– Я буду заботиться о тебе, а ты взамен должен ловить мышей и не пускать незнакомых людей на нашу территорию. Обычно дом охраняют собаки, но пока их у нас нет.
«И, надеюсь, не будет, - проурчал Мурр. – Я страшно не люблю собак, потому что они злые»
- Я учту это, и если вдруг с неба к нам свалится пара щенков, и выберу того, который тебе понравится. А сейчас давай пообедаем и займемся делом. Нам надо перемыть всю грязную посуду, протереть столы на кухне, и привести в порядок комнату, где мы с тобою будем спать, потому что диван в кабинете очень жесткий и холодный. К тому же, ты почему-то боишься туда заходить.

Мы пообедали тем, что Тамара положила мне в рюкзак перед отъездом: очень вкусным абхазским сыром, шашлыком, который я разогрел на плите, холодными вареными яйцами, запивая все это приятно - кислым мацони.
И сразу после обеда я приступил к мытью посуды. Её было так много, что она вся не поместилась в раковине, и мой испытанный способ быстрого мытья посуды, усвоенный мною в армии, применить не удалось. Там я просто заполнял раковину тарелками, обдавал их кипяткоми тут же протирал губкой, пропитанной средством для мытья посуды. Потом смывал образовавшуюся пену холодной водой, и наряд был исполнен. Сейчас же мне пришлось греть воду несколько раз, что заставляло меня задуматься о нерациональном расходовании газа на вверенной мне территории.
Когда я окончил это с детства нелюбимое мною занятие, то почувствовал себя очень усталым и пошел искать спальню, где мог бы отдохнуть.

Комнаты девочек мне сразу не понравились, потому что там было много игрушек и других ненужных вещей: сумочек, ленточек и тетрадочек двух типов: одни с упражнениями по школьным предметам, другие со стихами о любви. Они были не подписаны, только в уголке обложки было по паре латинских букв: A. A., A. D., A. F., A. S.
А вот спальня для взрослых сразу пришлась мне по душе, там было просторно, светло и чисто. Когда я провел по подоконнику пальцем, то на нем не оказалось ни пылинки, ни соринки. Это было вполне объяснимо: откуда могла взяться пыль высоко в горах, где воздух чист и прозрачен, как алмаз.
Изголовьем к широкому окну стояла двуспальная кровать, по обеим ее бокам - две тумбочки с настольными лампами, у стены слева - шкаф для белья, а справа в углу – трюмо с мягким креслом перед ним.
Я посадил в него Мура и сказал:
- Спать будешь здесь! И не вздумай залезать на мою кровать, терпеть не могу, когда на простынях появляется кошачья шерсть. Дверь в комнату будет открыта, поэтому не буди меня, когда тебе надо будет выйти по нужде или на охоту.
Затем я открыл шкаф, сменил белье на кровати и тут же провалился в сон: подъём в горы и нудное мытьё посуды всё же давали о себе знать.

Проснулся я, когда за окном о уже смеркалось. В небе тускло светила луна, Мурр спал в кресле.
Идти заводить движок не хотелось, и сначала я решил снова залечь спать. Но мой внутренний голос строго сказал: «Не расслабляйся, Кирюша! Иначе через месяц ты прератишься в Обломова. Правда, в отличие от классического Обломова, ты будешь тощим и нервным, так как приносить тебе завтрак в постель будет некому».
И я отправился к лестнице черного входа, чтобы выйти во двор к сараю №5.
Когда я завел движок, и в сарае зажегся свет, то присел на канистру с бензином и обратил внимание на серый железный ящик  у стены. Я открыл его и увидел в нем множество кнопок, три маленьких рубильника и один большой.А внизу щита красной краской было написано хорошо мне знакомое слово «Таймер». Оно светилось на пульте моего кондиционера, которым я пользовался почти ежедневно, так как в нашей московской «двушке» на девятом этаже блочного дома никогда не было нормальной температуры, летом мы страдали от жары, а в остальные времена года – от холода.
Поэтому я быстро разобрался во всех кнопках и рубильниках, дернул за шнур всего три раза, и когда мотор заработал, на щите загорелись две зеленые лампочки. Цифры рядом с ними показывали, когда генератор будет сам выключаться, а когда включаться.

Я вернулся в спальню, присел на кровать и зачем-то открыл ящик тумбочки. И сразу понял, что сделал это не зря. В ящике я увидел курительную трубку,зажигалку, небольшой фонарик и книгу в красном сафьяновом переплете с золотым тиснением: «Гюи де Мопассанъ. Сочиненiя».
«Ну, это уже явное извращение: читать Мопассана, лёжа в постели рядом с женой», - подумал я.
Но, когда я открыл книгу на странице, заложенной розовой ленточкой, то сразу понял, что это не тот Мопассан, которого я читал в молодости.
Рассказ назывался «Вендетта», и главной героиней его была старуха по фамилии Северини, жившая с сыном Паоло и собакой Семильянтой в убогой лачуге на крутом берегу моря, омывавшего Корсику .
Об этом я узнал, прочитав первую страницу повествования, спотыкаясь на каждом слове, так как книга была издана еще до революции, с буквами «еръ» и «ерь» в конце слова и в некоторых случаях с «i» вместо «и».
Я уже собрался дочитать рассказ до конца, но потом передумал.
"Прежде всего надо узнать, как звали хозяина дома и всех членов его семьи. - думал я. - Но где можно найти хоть одно упоминание о них? Ведь я видел только инициалы девочек латинскими буквами на их тетрадях: А. А.,  А. S.  A. F.  и A. D.".

Я взглянул на часы. Без четверти десять.
Мурр, свернувшись клубком, спал в кресле, за окном светила луна, и чуть слышно рокотал движок электрогенератора .
Я разделся, выключил свет и нырнул под одеяло.
«Как хорошо-то, Господи!» - подумал и с тревогой стал ожидать, как прореагирует на это восклицание мой внутренний голос.
Но он промолчал….

Проснулся я, когда было уже светло, и шум мотора за окном умолк.
«Значит, таймер сработал, и я сэкономилпять литров бензина», - гордо подумал я.