Как я хоронил бездонные огромные глаза

Владимир Кангин
Иду с собаками по нашему леску. Выходим в длинную узкую аллею, что идет по березовой роще. На том конце аллеи виден молодой мужчина с большой черной собакой. Он почему-то стоит на месте и не движется нам навстречу. Мы же идем навстречу ему. Мои собаки начинают гавкать. Мужчина тоже начинает двигаться навстречу нам. При встрече я поинтересовался:
- Овчарка?
- Да.
- Вроде у овчарок другой окрас?
- Это как-бы альбинос…
- Ааа, понятно…
Идем дальше. В конце аллеи на земле что-то лежит. Подходим ближе - большой мертвый заяц. Он лежит с открытыми огромными глазами, в которых отражается бездонное синее небо и облака на нем. Я в шоке. Принимаю решение идти в сад за лопатой и похоронить зайца. Я их в живых-то ни разу не видал, а тут… Идем дальше. Навстречу еще одна собачатница со своим мелким Байтом.
- Там дальше мертвый заяц…
- Ааа, это скорее кролик. Его Джулия гоняла
- Какая Джулия?
- Да шарпей…
Сходили за лопатой. Вернулись. Но ведь нет ни одной мухи, ни одного муравья рядом с зайцем. Приходит мысль - а ведь его убили только - что. Да, да, та ****ная альбиносская овчарка. Не зря они стояли долго на том месте. И сделано это было с поощрения хозяина. Ведь овчарка - то была на поводке. Я уже давно заметил, что собачатники, особенно бойцовых собак - такие сцуки…
Выкопал могилку по размеру. Вниз положил лопухи.  Положил зайца. Спина была перекушена. Сверху набросал охапки лесных цветов и красного клевера. Спи зайчик. Пусть тебе снятся клеверные поля и голубое небо над ними. Засыпал могилку и дал себе слово поставить крестик.
А потом подумал: «Если это кролик, то его участь тоже не завидна. Убил бы хозяин на парную крольчатину».
19.06.2023