Диалог гигантов мысли 39

Сергей Долгий
- Ты, Сергей Иванович, знаешь, что такое счастье?
- Знаю, Владимир Евгеньевич. Было, но не долго и не часто. Счастье – это величина непостоянная. Это проходящая и уходящая натура, как говорит мой друг, кинорежиссер.
- А сколько стоит счастье?
- Шесть тысяч четыреста рублей для Шуры Балаганова, а для меня раньше был счастья эталон «лимон», а сейчас пенсия.
- И я думал, что если у меня будет миллион, то я буду счастлив. У меня уже пять лямов, а счастья нет. Секс и кекс есть, а счастья нет.
- Помнится, в детстве, в коммуналке я был счастлив горбушке ржаной, натертой чесноком, смазанной комбижиром и круто посыпанной солью, «черняшки». А сейчас счастье приходит, тогда, когда ты через кровь и пот, через тернии достигаешь цели, поставленной перед собой.
- Выходит, Сергей Иванович, чтобы быть счастливым, надо постоянно ставить перед собой и достигать, все новые и новые трудно преодолимые цели.
- Жизнь, Владимир Евгеньевич, борьба…
- Бег с препятствиями и если хочешь быть счастливым двигайся, но… желательно с пятью лямами.
- Большие цели с большими деньгами?
- Инвестициями… Пример, миллиардер Илон Маск.
- Думаешь он счастлив?
- У каждого индивида свое счастье, у меня, у тебя, у бомжа, у моей внучки.
- Читал я сказки «Секрет Счастья» и так и не понял, что такое счастье.
- Википедия пишет, что счастье, это состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого призвания, самореализации.
- Особенно нам, старикам давно реализованным и использованным жизнью, как половая тряпка, которую еще неизвестно куда бросят… Как там выражался Гиммлер о недолюдях - ликвидация? Или как?
- Как человек культурный с высшим образованием, он нашел приличное до неприличия слово - утилизация.
Июнь 2023