Стальные нотки в его голосе Глава 1

Анна Колбасова
               
                В беседке среди цветущей сирени сидела Лиза, в руках ее были пяльцы, она вышивала лебедей на пруду. Птицы подплывали близко к берегу и, как – бы, демонстрировали ей свою красоту, изогнув шею, опускали клюв в воду, приподняв крылья. Она оставляла на минуту свою работу и любовалась чудом, созданным природой. К ней подошел отец, Никифор Варламович, обратился к дочери строгим голосом:
- Ты до каких пор будешь морочить голову поручику Картузову? Обещала дать ответ на святки, уже вторые подходят, а ты все в молчанку играешь.

- Не нравится он мне папенька, ну вот нисколечко, ну не на мизинчик.
- Это что еще за фокусы, нравиться, не нравиться, - добавив стальные нотки в голос, сказал Никифор Варламович. - Он владеет огромным состоянием, самый богатый наследник в нашей губернии, самый завидный жених. Если он тебе не нравиться, выдам тебя замуж за первого, кто подвернется под руку. А не то, монастырь закрою и запрещу всем тебя посещать. Ты меня знаешь, если сказал, исполню.

- Папенька, если ваш Картузов, так хорош, богат, почему же он до седых волос дожил и один, значит, есть в нем что – то такое, чего бояться девушки моего круга. Вы не любите меня, хотите отдать дракону на съедение.
- Я свое слово сказал, тебе последнее предупреждение. В субботу дашь ответ, - развернулся и пошел к дому.

Лиза прапорщика Картузова видела много раз, он был частым гостем в их доме, но она старалась избегать с ним встреч, наблюдала из-за дверной шторы. В лице его она видела что-то хищническое, возможно нос с горбинкой придавал ему этот вид, может глаза зоркие, холодные и, как ей казалось, всех подозревающие. «Но зачем я ему нужна, - думала Лиза». Большого приданого за ней нет. Вот только всего богатства, так это ее образование: она умела красиво писать, занималась с учителями математикой, географией, историей, музыкой и пением. Ее голосом восхищались все, кто хоть однажды услышал ее пение.

 Что удивительно, на балах он танцевал, чуть ли не со всеми присутствующими девицами и дамами, а вот с ней нет, даже старался не смотреть в ее сторону. На бал ее одевали, как королеву, красивое платье всегда сопровождало алмазное ожерелье и бриллианты в ушах. Ей, все это не нравилось, она предпочитала в одежде простое, и со вкусом. Но у нее никто не спрашивал, чего она хочет. На ней демонстрировалось состояние ее папеньки.

 В женихах, кто мог претендовать на ее руку, недостатка не было, но отец всем отказывал, и старался в доме у себя не принимать. Елизавета была не единственной дочерью, кроме нее еще две девочки – подростка и сын. Выдав замуж Лизу за богатого жениха, Никифор Варламович надеялся получить от него помощь и развить свою торговлю. Поэтому, вся надежда у него была на этот брак. Благодаря нему, он сделает для сына состояние. А, значит, у него будет обеспеченная старость.

После того, как он покинул дочь зашел в дом и приказал принести ему графин с медовухой, любил под нее размышлять, а здесь было, над чем, подумать.
Он на Елизавету не обижался у нее его характер, если упрется, не сдвинешь с места, в одном случае это хорошо, данном, плохо.

 К нему подошла жена: "Но что, Никифор, поговорил с Лизой, даст она ответ поручику?"
- Ни знаю, сижу вот и думаю, как ее убедить на этот брак. Приказать не могу, она волю мою исполнит, но возненавидит меня, а я этого боюсь. Ведь для меня Лиза, дороже всех на свете, любой ее каприз я исполнял тотчас же. Если честно сказать, мне Картузов тоже не очень нравится, когда он на меня смотрит, кажется, сейчас возьмет и проглотит меня, как акула. Но, а, с другой стороны, ведь выбора другого нет, все претенденты на ее руку, средней гильдии, без перспективы на будущее.

Глафира Александровна, вздохнув, сказала, - я давно поняла, зачем зачастил к нам поручик Картузов, ему наша Лизонька не нужна.
- Тогда кто ему нужен, - с удивлением спросил ее Никита Варламович, - не ты ли душа моя?
- Нет, и напрасно ты смеешься, - ему нужна наша шахта.
- Зачем? Ведь там добывали золото еще до моего рождения, и она стоит в плачевном состоянии, подпорки сгнили, вот-вот рухнут.

- Никифор, у него столько денег, что он на месте старой шахты построит новую шахту, это мы из-за своей бедности не можем делать туда вложения, а он их сделает. Но чтобы завладеть землей, на которой находится шахта, ему необходимо жениться на Лизе.

- Какой злой замысел ты мне раскрыла душа моя, я теперь и на порог его не пущу.
- А как ты ему это объяснишь, ведь он обвинит тебя в клевете, и подаст в суд на это. Просто давай Лизоньку уберем из имения, отправим в Тобольск к моей сестре. Пусть там поживет. Слово мы ему не давали, что Лиза будет его, она согласия не дала, так что пока мы этими обязательствами не обременены, давай ее увезем.
- Умная ты у меня все-таки женщина, - сказал Никифор Варламович, - все просто разрешила, и шахта останется у нас, и дочь убережем от такого жениха. Решили на следующий же день отправить ее с глаз долой. Приказали срочно дочь собирать в дорогу. Нарядами Лизоньки занялась сама Глафира Александровна. Собрав вещи в сундук, села писать письмо сестре:

- «Дорогая сестра Софья, ты прости, что я обращаюсь к тебе с просьбой, но так сложились обстоятельства, что мы с мужем вынуждены отослать дочь из дома. Не желательный жених стал уж больно настойчив, ежедневные его посещения вынуждают нас дать согласие на его брак с ней. А нам этого не хочется, не тот он человек, который нужен нашей Лизе, не тот! Пусть она у тебя поживет какое – то время. Когда мы здесь все уладим, за ней сразу же, непременно приедет сам Никифор Варламович. Посылаем тебе подарки, и надеемся, ты приютишь нашу дочь. Засим, остаюсь, твоя сестра Глафира».


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ