номер один

Агата София
#агата_софия #as_мысли #as_заблуждения
Искусство бессмысленно. Мы наполняем его экзистенциальным смыслом, если нам (вдруг) необходимо расшифровать свои ощущения.
Мы (даже пусть будет «я», чтобы никого не обидеть) часто обозреваем объекты искусства с точки зрения их утилитарной надобности. Помните, как в «12 стульях» Лиза примерялась к кровати в музее: «…Лиза подолгу застревала в каждом отделе. Она прочитывала вслух все печатные научно-идеологические критики на мебель, отпускала острые замечания насчет посетителей и подолгу застревала у каждого экспоната. Невольно и совершенно незаметно для себя она приспосабливала виденную мебель к своей комнате и потребностям. Готическая кровать ей совсем не понравилась. Кровать была слишком велика. Если бы даже Коле удалось чудом получить комнату в три квадратных сажени, то и тогда средневековое ложе не поместилось бы в комнате. Однако Лиза долго обхаживала кровать, обмеривая шажками ее подлинную площадь…»
Отдавая предпочтение тому, что нам «впору», мы лишаем себя внутренней свободы, празднуем труса перед открытием: на вопросы ответов может не быть, и они, даже, и не нужны вовсе. А сам вопрос есть импульс, начало ненаправленного движения души и наслаждения этим процессом, без предвосхищения или ожидания его конечности (результата).