Горько. Часть вторая

Наталья Руф
Часть первая:http://proza.ru/2023/06/18/434



     Потом он тоже пришёл в зал, развязно смеялся, и совсем не был похож на того Женю, которого я придумала себе.
      Мне-то горько, а Лене как же? Я прошла через весь зал и присела возле подруги. Та чуть не плакала. Я взяла ее руку и пожала. Она в ответ только чуть шевельнула пальцами.
    - Галчонок! Он меня видеть не хочет! Говорит, чтобы выпутывалась сама, – прошептала она.
    - Сходи к его маме, она хорошая женщина.
    - Он с ней разговаривал, она против меня. Считает, что я легкомысленная и не достойна её сына.
     Она отвернулась к стене, чтоб скрыть навернувшиеся слёзы:
     - Его родителей здесь нет. Они, наверное, и уехали специально, чтобы не идти на выпускной вечер, не видеть меня и не решать проблему.
       Я смотрела на Женю и было противно, что он гримасничая и хохоча, старается не обращать внимания ни на Лену, которую он так подло обижает, ни на меня, которую прямо сейчас хотел использовать. Оказывается, жизнь горькая штука. Так и разбиваются самые романтические мечты таких глупеньких девчонок, как мы.
      Через месяц Ленка прибежала счастливая пригласить меня на свадьбу. При этом радостно сообщила, что Женькина мама, наконец-то, согласилась с настаивавшими родителями Ленки, что их дети должны пожениться.
    Она хотела, чтобы я была подружкой невесты. Мне нужно бы отказаться, но не смогла. Лена, уже забыв о своих переживаниях из-за размолвки с любимым, весело щебетала о приготовлениях к свадьбе, советовалась по каждой мелочи, а я изнывала от тоски и горя.
      Ведь теперь я окончательно теряла надежду быть рядом с Женей, которая, несмотря ни на что, всё ещё теплилась в моей душе. Его я, оказывается, всё ещё продолжала любить.
     Но через две недели я напялила своё алое платье, против которого невеста не возражала, и пришла на их торжество. Причём тут же поняла, что не всем там было уютно и радостно. Ни жениху, ни его родителям, ни родителям невесты, этот праздник большого удовольствия не доставлял. Скорее это был праздник напоказ для гостей. И единодушный возглас «горько» был близок и понятен не только мне. Но я, делая вид, что радуюсь, тоже кричала вместе со всеми:
     - Горько! – и пила рюмку за рюмкой, пока не набралась первый раз в жизни.
     Это был самый горький день для меня – я потеряла веру в романтику любви. А главное, поняла, что все взрослые тоже об этом давно знают, но в детях продолжают поддерживать иллюзию в возможность счастья, чем затрудняют своим отпрыскам жизнь. Когда же те наделают неисправимых ошибок, ругают.
     Разозлившись на всех окружающих, на весь мир, на себя – дуру влюблённую, пошатываясь вышла на улицу. Уже спускались сумерки, и я не заметила, как добрела до реки. В ушах стояли возгласы «Горько!»
      Действительно было горько: горький привкус во рту и на душе. Меня тошнило. Я смутно поняла, что хочу пить, а внизу под обрывом слышался плеск воды. Разглядев дорожку на крутом склоне, шагнула вниз, туфли скользнули по траве, я упала и покатилась по склону. Резкая боль в ноге заставила пронзительно закричать.       
      Дальше я плохо помню. Меня куда-то везли, и от тряски меня тошнило ещё больше. Потом вокруг были какие-то люди, сильно болела нога, я хотела попросить пить, но не могла вымолвить ни слова.
     Очнулась я утром и поняла, что нахожусь в больнице. Нога тихонько ныла, а голова раскалывалась от боли. Я с трудом припоминала, что со мной случилось. Помнились только крики «горько» и противная тошнота.
      Дверь открылась, вошёл молодой белобрысый и лопоухий парень в белом халате и улыбнулся мне:
     - Привет, Кармен. Как нога? Я принёс тебе таблетки от головной боли.
     Наливая в стакан воду, спросил:
     - Где ты вчера так набралась?
     Я хмуро посмотрела на него, не оценив его юмора:
     - На свадьбе лучшей подруги.
     Он присел, рядом на стул, подождал немного и увидев, что после принятой таблетки, мне стало лучше, продолжил допрос:
      - А зачем топиться пошла?
    В голове из беспросветного мрака появились первые образы. Раздражение и зло проходили. И ешё: на этого белобрысого лупоглазика злиться не получалось:
     - Было бы из-за чего. Тошнило, хотела попить. Я первый раз столько выпила.
     - Тебе повезло, что там рыбаки оказались, а то куковала бы до утра, а потом ползла бы своим ходом к людям. А так к нам в больницу привезли быстро.
    - А ты, что здесь делаешь?
    - Я медбрат - на практике сейчас. В медколледже учусь. Валера меня зовут.
    Он посидел рядом со мной ещё немного, потом, увидев, что мне значительно лучше, и я хочу спать, собрался идти:
     - Пойду работать, а ты спи. Потом приду – завтрак принесу. Отдыхай.
     - Спасибо, Валера! Мне лучше. Родителям позвонить нужно – они меня потеряют.
     - Скажи, Кармен, номер домашнего телефона. При тебе ничего не оказалось, так и приняли, как неизвестную. Ты поспи сейчас, а я им позвоню.
      Я закрыла глаза. Вот есть же хорошие люди, без придури, с которыми легко и просто. Такие, как Валера. Настоящий медбрат.
     Родители примчались в больницу сразу же. Оказывается, они даже не хватились меня - решили, что я осталась ночевать у Ленки. Мама охала и причитала, представляя, что же могло приключиться со мной, если бы на берегу, рядом у заводи, не расположились рыбаки.
    Через три дня они забрали меня, с загипсованной ногой и довольную, что ухожу из больницы. Жаль только, что Валера расстроился:
     - Прощай, Кармен. Больше я тебя не увижу
     - Что уж сразу прощаться? Ты лучше ко мне в гости приходи. Хоть каждый день. Но с одним условием: не называй меня Кармен. Я Валя.
     Он просиял:
     - Валюша, обязательно приду.
     Неожиданно к нам домой заявился Юрка. Весело ухмыляясь, удивлялся:
    - Галчонок, ты же всегда разумная была. А тут вдруг утопиться решила?
     - С чего ты взял, что я хотела утопиться? Я просто попить хотела и ногу сломала.
     Юрка простодушно выложил:
      - Вот трепло этот Женька! Рассказывает всем: что из-за него утопиться хотела, говорит,
   ты его всегда любила. С тобой на выпускном только потанцевал, так потом к нему приставала, чуть отвязался. А когда на Ленке женился, ты от горя захотела себя жизни лишить.
       Я рассмеялась, но на душе было противно:
       - Слушай болтуна.
       - Вот и я думаю, что на тебя непохоже.
      Сначала я расстроилась, опять на душе горько стало. Потом решила, что просто нужно о нём забыть, тем более, что моя любовь к нему теперь растворилась, как соль в воде. Пусть живут с Ленкой, как хотят.
     Тут Валера позвонил: он договорился со знакомыми, и они мне дадут на время инвалидную коляску, чтобы я могла гулять по улице. Только пока ему не с кем её привезти. Я папу попросила, и они с Валерой мне доставили «личное транспортное средство». Мы с ним сразу после обеда отправились гулять. Он жил в общежитии, и домой не торопился. Мама оставила его поужинать.
      Мне нужно было думать о получении специальности, ведь осень на носу. Валера предложил:
    - Собирай свои документы: чтоб год не потерять, поступишь к нам в колледж. Потом, если специальность понравится, и в университет пойдёшь.
     Так мы и сделали. Осень наступила быстро.
С первого сентября он за мной каждое утро приходил и на коляске до колледжа довозил. Помогал мне с верхней одеждой управляться, и с уроками помогал. Мои родители его скоро за родного начали считать, и когда мы с ним решили пожениться, то были только рады. Нам выделили отдельную комнату.
     Приехали его мама и папа, простые и спокойные люди. Меня сразу дочкой стали звать и благодарили моих родителей, что их сынок живёт у нас, как дома.
     Свадьба, правда, устроили скромную: приготовили праздничный ужин и дома с самыми родными посидели, но зато мы были с моим Валерочкой на седьмом небе от счастья.       
      Однажды позвонила Лена и напросилась в гости: я-то не горела желанием их видеть. Лена с Женей пришли к нам с бутылкой дорогого вина и тортом. Одеты оба классно, но видно было, что между собой не ладят.
      Лене мой Валера не понравился:
      - Галчонок, могла бы себе лучше партнёра найти. Какой-то мужлан белобрысый и росточком не вышел. А лицо у него простоватое: лупоглазый и курносый. Пару нужно подобрать под себя, чтоб на людях не стыдно было показаться. И нищий! Могла бы и получше устроиться.
     С ней не стала спорить:
    - Я люблю Валеру, Мне с ним жить очень хорошо – он заботливый, меня любит, моим родителям нравится.
     И, помолчав, добавила:
      - Он мне не просто партнёр, а родной и близкий человек.
      Она, скривив губы, улыбнулась:
      - Может, ты и права, с таким мужем жить спокойнее
      А сама вздохнула:
      - Моего красавца всё время охранять нужно, чтобы не увели.
     Тут вдруг я поняла, что никогда бы не отдала моего родного Валеру и ни на кого бы его не променяла. Мне в нём всё нравится: и рост, и спокойное родное лицо, и вихрастые волосы, и пухлые губы, и открытые светло-голубые глаза. Я с ним спокойно и счастливо живу, и не нужно мне сторожить, чтоб он на сторону не бегал. Так ей всё и выдала.
       Она пожала плечиками:
       - Живи, как знаешь.
      Долго и тоскливо тянулся этот вечер, а
когда гости ушли, Валера долго вздыхал, отвернувшись от меня, а когда я его обняла и спросила, о чём он страдает, признался:
     - Мне сказали, что ты по Жене сохла, и из-за него утопиться хотела после их свадьбы.
     - Кто сказал?
     - Сначала Женя похвастался и на меня посмотрел, как я отреагирую. Потом его жена Лена объяснила, что вы поэтому теперь и не дружите, как раньше.
     Я весело рассмеялась:
     - Да, он когда-то мне в школе нравился. Первая детская любовь.
     Прижалась к нему:
    - Валера, она просто ревнует его. Он на ней жениться не хотел. Только по принуждению они вместе. Он, по-моему, и сейчас ей изменяет.
    Обняла его и, подумав, что больше не хочу встречаться ни с бывшей лучшей подругой, ни с объектом своей первой любви, прошептала ему:
     - Но это, мой дорогой, было так давно!  Ты же знаешь, сейчас я люблю только тебя!

                Июнь 2023 год.
      
             Следующее произведение автора:http://proza.ru/2023/07/06/1181