жить поживать, и врагов наживать окончание

Анатолий Озеров
Повеяло с Сатурна холодком… -занозы две в одном, мы в сроке на одном. Полковник померещился опять. Как дирижер, он мечется … льва грива трудно внять. Лицо его скривило, хочется понять: Что дирижер желает? О чем мечтает? И родина ему - зло мачеха? Иль мать?
Мамон аж вздрогнул, это не к добру, и сон не ко двору. А обещал же я ему…. Всем донести  его деяние, дань чести. Но перед тем по полочкам суть дела  разлажу… и расскажу.
И пересилив боль, венец бесчувственной триады. Исчадий ада. Я им фигу с маслом покажу. Ты слушаешь меня скелетный брат? Так вот: прибыл я не я, в чужие, не сибирские края…вестимо в Краснодон. И сразу окунулся  в сонм.   Дознание  расследований шли . К чему же мы пришли? К чему комиссия пришла? - Нашли, место гибели подпольщиков и немощных людей.  Их в шурфе оказалось десятков семь.. Я много повидал смертей...без рук, без ног, обугленных детей… сожженных самых до костей...окопный многослойный тел пирог.  А здесь, картина видимо другая. На глубине той шахты №5, посмотришь вглубь, чернь ночи...не видать кто там лежит,и чьи тела на дне. Из  многомерности глубинной тишины на божий свет их поднимали мы. С 58 метровой глубины их поднимали с тяжестью вины.

Велась тяжелая работа, вокруг от яви  кровь и рвота. Солдатики, нет в том и их вины, не нюхавшие пороха войны, сознание теряли падали без чувств. А видевшие смерть, погибших на поверхность поднимали, сжимали зубы … месть брала свое, - найти и наказать предателей-убийц. И кой кого еще. Работа шла не кое -как,все взвесив на весах… до мелочи мы изучали смертные  тела. Исследовали погибших по порядку всех. От горя снежная зима для нас была красна.
 
Протоколы, свидетелей допрос. И главное:- осмотр, опознаний трупов.  Следы насилия и пыток,  способы, каким   умертвили их. Как  входил в тело нож,  и под каким наклоном...углом.  Кто наносил удар? Левша? Правша? Все нужно задокументировать, не ошибиться...в общем и в одном.

Подпольщиков ничтожества пытали, казнив… трудом себя не обременяли, бросили   в шурф шахты № 5, в агонии бесчувственности мрази. Когда  из шурфа стали  доставать, обследовать,  родным опознавать .. близких  по списку  приглашать.  Любу Шевцову осматривал я лично, как на духу, всю правду расскажу. Её безумцы -палачи, так жестоко пытали.  Перед убийством...отрезали девчонке грудь. Тело все исколото ножами.
Нужно было зафиксировать количество отверстий от кинжалов… и ножевых ударов. Откуда штык- нож вошел в живое тело. Какие органы задел. Работенка не для нервных. Маму Любы Шевцовой приглашать на опознание не решились.  Она лежала в лазарете. Ей полицаи, приспешники Кулешова, прострелил обе ступни. Стреляли прицельно по пяткам.
-Кто такой Кулешов? 
-Полицай! Главный полицай и следователь в Краснодоне… и с ним 70 полицаев с садисткими наклонностями. Немцы им доверяли, за верную службу орденами награждали. Особое доверие  самым изощренным. В том числе и Кулешову.  Вытащили , подняли все трупы...  тело Ивана Земнухова оказалась без головы. Искали долго, найти голову не смогли. /И только когда захватили самого Кулешова. Он рассказал: Было морозно, январь, снег лежал под ногами. Решили разогреться и поиграть в футбол. Лопатой отсекли голову от тела  . И  играючи откатили голову метров на сто.  Устали играть, сбросили голову в старую штольню. Место он указал. Голову нашли и подняли. /Хоронили  подпольщиков,  шел мелкий снежок. Процессия похоронная растянулась  на несколько километров. И вдруг, тишину разрушил страшный женский крик.  По белому снегу, ползла мама Любы Шевцовой, похоронной процессии наперерез.  Господи. Я ведь всех просил, ей не говорить. Видимо материнское сердце чувствовало. А может из наших тех, которые и вашим и нашим. Себя обелить, шепнули ей. Как тут мужику, солдату  не заплакать… сердце не каменное.
-Да! Мамон, тяжело в чужую шкуру облачаться. В судьбу иную  надо достучаться, чтоб самому понять...Война, всем  мачеха, -не мать. И детям надо передать... не надо чувства истязать. Любовь,  всех злат дороже. А ты, что плачешь? Боже мой! И я с тобой. Мамон смахнул слезу. Не в радость , на беду продолжил… я имел ввиду.
-Все задокументировано, Фадеев получал информацию  из первых рук. Кто предал подпольщиков, точно тогда никто не знал. Нужны свидетели и факты. Для этого необходимы  были исполнители, полицаи и их главный,- следователь Кулешов. Меня срочно вызвали в Москву. Я получил новое задание. Назначен командиром особого отряда по поимке и доставке живым Кулешова. Приказ был четкий:  От данного задания не отступать не на йоту. За нарушение приказа, мне как старшему группы даны полномочия, приводить смертный приговор в исполнение для тех кто нарушит приказ на месте. По нашим данным Кулешов находился в «Н» пункте.   Нас забросили в заданный район на парашютах в марте. Экипировка :- зимняя одежда, валенки , полушубок. Приземлились в лесу за семь километров от места где находился Кулешов. На Украине весна красна, тепло, снег таял, окрестность превратилась в грязевое месиво. Лес стал непроходим из -за водной жижи. Валенки намокли.  В них невозможно было передвигаться. Костров нельзя  было разводить.  Нашли возвышенность где не было воды.Сушили валенки на солнце. Стали решать, что делать. Время идет , а задание мы выполнить не в состоянии. Я решил произвести разведку на местности, и послал в разведку лучшего своего друга.  Сообщил ему о приказе, ни в какие стычки с врагом не  вступать. Только разведка.  Прошло два дня, мы ждем. И вот к вечеру он возвращается, и ведет впереди себя немецкого офицера. И  несет две пары немецких сапог на плече. Меня пот прошиб. Не думал я , что лучшего друга придется мне расстрелять. Решил перед этим немца допросить. Благо жил я, и дружил с парнями  из немецкого поселения. Немецким  разговорным языком владел с детства. Немец оказался разговорчивым. Он сообщил: Я личный спец курьер Гитлера. В мою задачу входит… передача секретной информации, приказы Фюрера, из уст в уста. Так как Фюрер  не доверял  генералитету. Приказы из уст в уста передавали офицеры. Чтобы не вызвать подозрений... они, как правило носили форму  низших чинов армии вермахта.  Я срочно радирую в Москву. Ответ мгновенный. Немца сберечь ценой жизни , самолет прибудет через два дня ...и координаты. Два дня сидеть без дела  скучно. Мы решали, как взять Кулешова. Немец слушал и вникал в наш разговор. Потом обращается ко мне . Гер офицер, может я вам помогу. Я был удивлен. Немец изложил свой план. Нужна машина. Мы все сядем в неё и проедим в нужное место.  На пропускном пункте , по инструкции военной комендатуры, в группе военных документы предоставляет только офицер. У остальных, его подчиненных документы  не проверяют.  Въехать нужно в городок ровно в 12 часов. У военных обед. Все будут в столовой. Кулешова легче будет захватить врасплох. Он в это время конечно же, будет находится еще в комендатуре. Русские люди не  пунктуальны. Все произошло как немец и предсказал. Машину мы заминировали, немца тоже,- для надежности.  В город въехали ровно в 12 часов дня. Вошли в комендатуру. Охраны не было .  Вошли в кабинет предателя Кулешова. Он в чине  младшего немецкого офицера сидел за столом.  Взглянув на нас, ухмыльнулся. - «Я знал, что вы за мной придете.» И не сопротивляясь, сдал оружие. Открыл сейф. Я собрал папки документов в кожаный портфель Кулешова. И мы не спеша, тихо вывели его из комендатуры, посадили в кузов и наследующий день он был уже  на допросе у следователя. Немца, личного представителя Фюрера живым доставили, передали  в Москву.  Вся группа получила заслуженные награды. Мы с другом ордена. Вот и все что он хотел передать людям. А то, взяли Краснодон. Пленили трех предателей, и Кулешова.  А о нашей группе молчок. Как будто нас и не было. А мне, здесь очень уж обидно… немного стыдно,-где правды след?   Предатели дают теперь совет, они теперь в фаворе, по сей день в почёте  и на воле.  Миллионы новоиспеченных служат в полиции. Это надо было умом тронутся, ввернуть «доброе» словечко. Вернуть полицаям  синоним. Теперь жди, возможно где- нибудь в Кузбассе, моему внуку придется вытаскивать на свет божий труппы убиенных, расчлененными извергами,  внуками Кулешова. Это надо было с таким невежеством полицая к полиции приравнять. Да гильотина в России для простаков, Иль пьяниц -дураков.
-Неужто  так и сказал?
-Еще добавил: - С Сатурна мне видней, кто ближе, кто родней. Не вижу я людей. Дурь  мечется по кругу. Деяние, вей — сей,  и многих не жалей… наследие без совести к недугу. Кощунственный народ, лелеем мажет рот...предательство им по натуре  ближе. Такая вот напасть, он волку лезет в пасть...  при случае   деяние  их вижу. Не  воин, не казнись , истории коснись... воочию,- какая  амплитуда. Уходим насовсем, ведь нам обязан всем. И не суди, что  я  на фото хмурый. И в этом нет вины,- наследие войны. Сатурн пока для вас сейчас не видим. Мы войны той войны, нет в том ничей вины...в агонии её бессчетно убыль.
 
Мамона затрясло. - Все извращенцы, честных не сыскать. И пересуды - пере толки. Погибель людям  предрекать.  В России гадят как хотят. Она  и им родная мать. Иной нам не сыскать. «Хотя в роду не без урода.» Пятровне надо рассказать. Она за правду, и в огонь и в воду.