Выйду я из дому - прямо за пристанью бьётся волна

Татьяна Латышева
Из  "цикла "Мой Аллюзион..."
---------------------------------------

"  Три полуграции, или Немного о любви в конце тысячелетия..."
Екатерина Вильмонт...

Полуо;стров — часть суши, омываемая водой с трёх сторон (морем, озером, рекой), а четвёртой примыкающая к материку, острову... ("На материк, на материк...2")

(Где же вы, где же вы?..Про "острова"...)

А какие полуострова на "Дальнем папином Тотоке"  существуют! Полуостров Брюса...

Полу... В значениии "половина"... Что-то нецельное. Не личность. Не  ВЗРОСЛОЕ. Полкило. Полгора...

 Полусирота... Полукровка...

"Полумилорд, полукупец,
 Полумудрец, полуневежда…
 Полуподлец, но есть надежда,
 Что будет полным наконец..."
(А.С. Наше Все - графу  Воронцову...)


Из-под таинственной, холодной полумаски
Звучал мне голос твой отрадный, как мечта,
Светили мне твои пленительные глазки
И улыбалися лукавые уста. (М. Ю. Лермонтов)

-----
Вполоборота ты встала ко мне,
Грудь и рука твоя видится мне.
Мать запрещает тебе подходить,
Мне – искушенье тебя оскорбить!
Нет, опустил я напрасно глаза,
Дышит, преследует, близко – гроза...
Взор мой горит у тебя на щеке,
Трепет бежит по дрожащей руке...
Ширится круг твоего мне огня,
Ты, и не глядя, глядишь на меня!
Пеплом подернутый бурный костер —
Твой не глядящий, скользящий твой взор!
Нет! Не смирит эту черную кровь
Даже – свидание, даже – любовь!

Александр Блок

- Эх, мужики!...

Полгорода. Полнеба  Полземли... Полсела...
Полу-поэт

Полуправда, полуложь...
Полуснег - когда он минет?
Перочинный чей-то нож
всё на свете половинит...
(Петр Вегин)

Жизнь летит, как шоссе,
от любви до любви...
Полпланеты — в росе.
Полпланеты — в крови.


Тают угли в золе,
как огарок свечи.
Полпланеты — в заре.
Полпланеты — в ночи.


Я кидаюсь к мечте,
а догнать не могу.
Полпланеты — в дожде.
Полпланеты — в снегу.

Я за отблеск в окне
благодарен судьбе...
Полпланеты — во мне,
остальное — в тебе.

(Роберт Рождественский)

 (Д.р. у Р.Р.завтра, кстати)

---------------------------
полуулыбка-полувзгляд...
....


"...Ты помнишь, как из тьмы былого,
 Едва закутана в атлас,
 С портрета Рокотова снова
 Смотрела Струйская на нас?
 Ее глаза — как два тумана,
 Полуулыбка, полуплач,
 Ее глаза — как два обмана,
 Покрытых мглою неудач.
 Соединенье двух загадок,
 Полувосторг, полуиспуг,
 Безумной нежности припадок,
 Предвосхищенье смертных мук.
 Когда потемки наступают
 И приближается гроза,
 Со дна души моей мерцают
 Её прекрасные глаза...

(Ник. Заболоцкий)

(Третьяковка. Рокотов...) Струйская - бабушка поэта Полежаева...


ПОЛУНАМЁК, -а, м. Неясно, не до конца выраженный намек. «Борцы за свободу» из лагеря буржуазного либерализма, земцы и адвокаты, не решались идти дальше туманных полунамеков.

(Караваев, В дооктябрьские годы.)

«Я абсолютно точно понял из его полунамёков, что ему просто платят отступные, чтобы он закрыл глаза на то, что эти люди будут делать на заводе».
 – Дмитрий Волчек, «Лимонад из Колумбии"

ПО;ЛУНАМЁК
1. неясно, не до конца выраженный намёк

Источник: Викисловарь

"Полунамёки, полужесты,
 Полуслова, полуигра;
 Полукапризы
 полушесты,
 Полулюбовь, полусудьба..."

(Дмитрий Майданов)


=
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

- Самой бы кто помог!

   ***


И еще... В тему "Полу..." и романтиков Прекрасной Эпохи...

Андрей Дементьев
-----------
 Встреча Пушкина с Анной Керн
(сто раз проверила, прежде чем удостовериться, что не самодеятельность, но, увы... Андрей Дементьев. Аварийное время любви.
Стихи, статьи, песни.
Москва: Новости, 1996.
А.Дементьев. Азарт. Стихи.
Библиотека произведений удостоенных
государственной премии СССР.
Москва: Советский писатель, 1986.)
Потому не полностью. С купюрами...)
-----------------------------------
А было это в день приезда.
С ней говорил какой-то князь.
...

Она взглянула тихо, строго.
И грустный шепот, словно крик:
– Зачем вы так? Ну, ради Бога!
Не омрачайте этот миг...
...

Ничто любви не предвещало.
Полуулыбка. Полувзгляд.
Но мы-то знаем –
Здесь начало
Тех строк,
Что нас потом пленят.

И он смотрел завороженно
Вслед уходившей красоте.
А чьи-то дочери и жены
Кружились в гулкой пустоте...


"Не  омрачайте этот миг"!..
 "У Анны Керны ноги скверны..."

- Про эти строчки шла речь, Андрей Дмитриевич, прекрасный человек и  хороший редактор любимого журнала "Юность"?..

 вполглаза, вполуха, в пол...

"...Давайте негромко, Давайте вполголоса..."


И...

 Совсесм свежее с сайта Поэзия ру... (Сию минуту открыла...)

 Ольга Корепанова
================================
Фильдеперсово-плюшевые облака
(фантазия: в полутонах, в полуоттенках)


Вполуха, вполслуха,
вполглаза, вполголоса…
В полутонах, в полусвете
полгорода…

На полуострове жили
два облака:
Поля и Поль,
два неоновых марева.

Маревых облака,
дымчатых облика,
сахарно-ватных,
мягко-фланелевых

плюшево-тёплых
и фильдеперсовых,
эксельсиоровых -
нежно-лазоревых…

Вполоборота,
в полпрофиль,
вполголоса…

И говорили
они полушёпотом.

И понимали
друг друга
свечения

не с полуслова,
с полвзгляда,
с полшороха.

Даже с полвыдоха,
полукасания
взгляда, дыхания
взгляда, дыхания…

Иль с полужеста,
иль с полушелеста,
иль с полувзмаха,
крылышек яхонтовых…

И по пол-яблоку
ели два облика
Иня и Ян,
два светящихся облака.

Вполоборота,
вполголоса,
шёпотом.

В полутонах,
в пол-оттенках,
с полшороха.


Ах, умница Ольга! Просто все закольцевала, что выше...



****

 июньское... века 21-го (Какое,  милая, у нас сейчас тысячелетье на дворе?..) Давно собиралось в голове... В Полное...