Негасимый свет

Александр Чистов
Он приехал к ней в её северный город на несколько дней. Только лишь для того, чтобы увидеть, почувствовать её, дышать с ней одним воздухом, помочь ей в её делах и переживаниях… О! Это были незабываемые, волшебные дни… Они провели их на одном дыхании, когда даже слова не нужны, а лишь мысли сплетаются в одно целое, не успев даже оформится…
Настал миг, и ему надо было уезжать.
Она пришла проводить его на вокзал. Они зашли в кафе перед отходом поезда. Часы на стене показывали 19:00.
Сели за столик, заказали себе по чашечке капучино. Они долго  смотрели друг на друга, не решаясь словами нарушить неизвестно откуда появившуюся гармонию понимания и  взаимопроникновения. У них создавалось впечатление, что их мысли и чувства вдруг соединились в каких-то высших слоях ноосферы. Или чего-то ещё… Что там есть? Или существует… Или просто пока ещё не познано… Или просто придумано разного рода философами или мистификаторами.
Он взял её за руку. Она едва заметно пожала её.
- Я хочу тебе сказать…
Она поднесла палец другой руки к своим губам, а потом сама взяла его за руку.
В это мгновение между ними начался мысленный разговор, который кроме них никто не мог услышать или ощутить.

- Я хочу тебе сказать…
- Скажи.
- Я не представляю жизни без тебя!
- И я тоже.
- Весь мой день наполнен мыслями о тебе!
- И мой тоже.
- Я засыпаю – думаю о тебе. Сплю – вижу тебя во сне. Просыпаюсь – первая моя мысль о тебе!
- И у меня также.
- Я задыхаюсь без тебя!
- И мне нечем дышать без тебя.
- Я постоянно волнуюсь и тревожусь за тебя!
- И я тревожусь и волнуюсь за тебя.
- Ты озаряешь мою жизнь!
- А ты мою.
- Ты вдохновляешь меня!
- А ты меня.
- Я так страдаю, когда долго тебя не вижу!
- И я страдаю.
- Мне кажется, что во мне течёт твоя кровь!
- Я отдам тебе свою кровь, если потребуется.
- Мне кажется, что твои мысли проникают в меня!
- Забери все мои мысли, которые во мне есть…
- Я молюсь всем богам о том, чтобы с тобой всё было хорошо!
- Мои мольбы о тебе ещё сильнее!!
- Я готов отдать жизнь за тебя!
- Нет! Ты должен жить! Жить и пусть твоя жизнь согревает моё существование!
- Я хочу воспевать тебя!
- Я буду твоей Лаурой или Беатриче, кем хочешь, той и буду!
- Господи! Почему я не художник! Почему я не Боттичелли? Я бы хотел создавать твой образ во всех своих творениях…
- Ты и так меня возносишь в своих мыслях. Я счастлива быть твоей музой, другом, возлюбленной…
- Я должен тебе сказать!
- Скажи.
- Я люблю тебя!
- И я люблю тебя!
***

За круглым столом, на поверхность которого проецировалось всё происходящее, сидело несколько созданий - каста Наблюдающих. Они решили провести эксперимент и принять весьма необычное решение.
Главный из них спросил:
- Вы всё тщательно проверили?
- Да, господин, мы провели десятки опытов. Наш метод работает, - ответили ему подчинённые.
- Зачем мы всё это делаем? Не совершаем ли мы ошибки?
- Нет, господин, не совершаем. Мы им дали всё. Технологии, науку, прогресс. Даже религию и искусство! Но они отвлекаются от всех необходимых для их же блага процессов. Они влюбляются, вот их главная беда,  и страдают из-за этого. Надо освободить их от этого бессмысленного гнёта. Тогда они станут счастливее, не будут страдать.
- И как это работает?
- Мы применим новейшие методы, открытые нашими светилами науки. Мы создадим специальное квантовое поле вокруг них. Оно воздействует на мозг и сердце. Где-то там у них находится так называемая душа. Мы видим, что душа у них светится, когда они любят. Если напряжённость поля довести до очень большой, критической величины, а потом резко поменять полярность, то появляется пространственный разрыв, и свет души мгновенно сметает туда, не затрагивая более ничего. Вот и всё. Люди прекращают любить друг друга, успокаиваются и не страдают. Очень красивое решение.  При этом свет в душе больше не появляется. Он уходит навсегда.
- Ну, что же. Давайте начинать. Кто у нас сегодня? Если эксперимент пройдёт удачно, то применим его сразу ко всем. У них у всех есть этот свет?
- Нет, не у всех. Только у преданных друг другу, только у тех, кто искренне любит. Смотрите, вот прощаются двое. Они точно любят друг друга. Сейчас они расстанутся, будут переживать и страдать. Спрашивается, зачем им это нужно?
- Любят… Что это такое? Хорошо. Включайте аппаратуру.
***

- Мой поезд уходит через 20 минут. Не представляю, как я уеду!
- Не представляю, как я останусь…
- Я скоро вернусь!
- Возвращайся скорее!
- Я тебе позвоню.
- Я буду ждать звонка.
- Я буду тебе писать.
- Я буду тебе отвечать.
- Я буду слышать биение твоего сердца!
- А я твоего.
- Моё сердце не будет находить места вдали от тебя!
- И моё тоже!
- Моё сердце будет биться синхронно с твоим!
- Я уже чувствую это.
- Мы будем дышать одновременно!
- А как иначе?
- Я люблю тебя!
- Я люблю тебя!

Слеза скатилась по её щеке. Он вытер слезу и нежно поцеловал её.

Внезапно они почувствовали, что будто бы кто-то провёл пёрышком по груди. Он выпустил её руку. Часы показывали 19:01.
- Ну, ладно, мне пора, пока, - совершенно спокойно сказал он ей.
- Да, пора, иди, а то опоздаешь на поезд, - совершенно спокойно ответила она.
Он встал из-за столика и пошёл на перрон. Скоростной поезд должен был вскоре отправиться. Ехать ему до своего города было около 4-х часов.  Она вышла из вокзальных дверей и направилась в сторону метро. Они не посмотрели друг другу вослед.
***

- Ну, что же. Молодцы, всё хорошо посчитали, настроили, и эксперимент прошёл безукоризненно. Что со светом их душ?
- Света нет, угас. Точнее был сметён в пространственный разрыв и больше никогда не вспыхнет.
- Отлично! Для успокоения совести последите за ними пару дней, а потом соберёмся на совещание и определим наши дальнейшие действия по освобождению людей от этих никому не нужных страданий.
***

Он ехал в свой город, совершенно не вспоминая её. Открыв в поезде свой ноутбук, он готовился к завтрашнему совещанию, на котором  надо будет защищать новый проект. Работа шла быстро, всё было понятно и ничего ему не мешало… Ехать оставалось около часа. Решив, что с проектом всё в порядке, он закрыл ноутбук, достал книгу, чтобы немного отвлечься от работы. В книгу были вложены два билета в театр. Позавчера он с ней там был… Он разглядывал билеты, и странная печаль подползла к его сердцу. Поезд медленно подходил к вокзалу его родного города. И он внезапно понял, почувствовал, что он задыхается. Он смотрел на суету пассажиров, которые сейчас покинут поезд и разбредутся по городу. А он? Он тоже спокойно пойдёт домой? Нет! Это совершенно невозможно! Как он встретит завтрашний день? Как он будет жить, когда её рядом нет? Все его мысли смешались, отошли на второй план. Кроме одной… Мысли о ней!
Поезд остановился…
Он стремглав кинулся к дежурной кассе.
- Когда ближайший обратный поезд?! – почти прокричал он кассиру.
- Молодой человек, не кричите так, я хорошо слышу. Через 15 минут с третьего пути вас устроит?
Он не помнил, что ответил, он не заметил как заплатил за билет. Он немного пришёл в себя только когда поезд едва заметно дёрнулся и стал набирать ход. 
***

- Так… Что такое? Мы же всё посчитали. Мы всё сделали верно! Мы же видели, как свет погас в его душе! Ну, и куда? И, главное, зачем он едет? – вскричали Наблюдающие, - Господин, что будем делать сейчас?
- Так, просто повторите обработку, немедленно удалите этот свет! – произнёс главный Наблюдатель, - возможно, вы не всё смели из его души. Видите? Свет опять появился.
Техники и Наблюдающие среднего уровня засуетились.
- Мы готовы, - доложили они главному.
Тот кивнул головой:
- Вывести аппаратуру на самый высокий энергетический уровень. Подключайте все резервные возможности. Запитать поле от всех возможных источников энергии. Надо сделать пространственный разрыв бесконечной глубины, чтобы свет смелО туда окончательно и бесповоротно.
- Сделано, Господин.
- И что?
- Свет угас, но он снова и снова разгорается и заполняет его душу и сердце. Эти люди какие-то неуправляемые!  И зачем им это надо?
- Может быть, просто уничтожим людей?
Внезапно все Наблюдатели почувствовали, будто кто-то провёл у них по груди пёрышком.
 ***

Рано утром поезд вползал на вокзал её города. Перрон заполнился приехавшими и встречающими. Но через несколько минут вокзал резко опустел. Следующий поезд должен был придти только через час. Он последним вышел в почти пустой зал. У входных дверей стояла она и ждала его.
***

На стенах круглого зала были размещены панели наблюдения. Каста Покровителей, молча, внимала событиям нижнего слоя людей и среднего слоя Наблюдателей. Впрочем, слово «молча» было абсолютно неуместным в данном контексте. Покровители вообще не разговаривали в привычном понимании этого слова. Они просто создавали поля мыслей, подключались к этим полям и оттуда получали всю необходимую информацию. При необходимости они в эти поля передавали то, чем хотели поделиться.
- Да, - «произнёс» один из них… - А ведь Наблюдатели ничего не поняли о них, о нижнем слое. Мы дали Наблюдателям всё: и технологии, и науку. Дали даже религию и искусство. Но Наблюдатели ничего не поняли о людях… Люди оказались сильнее и величественнее Наблюдателей, раз они могут порождать негасимый свет.
- А разве этот свет им всем дали не мы, Покровители?
- Нет… Мы только пользуемся этим светом. И, к сожалению, сами не можем создать его…
- Может быть, заберём у людей эту силу себе?
Внезапно все Покровители почувствовали, будто кто-то провёл у них по их сознанию пёрышком.
***

В ночь после встречи они уехали далеко за город… Рано утром, взявшись за руки и прижавшись друг к другу, они вышли в чистое поле встретить рассвет. В предрассветной мгле сияли лишь далёкие и холодные звезды и обращённые друг к другу их любящие светлые глаза, которые без устали только и говорили – я люблю тебя…
Просветлевшее небо вдруг лопнуло восходящим летним алым солнцем. И в этот миг в поднебесье послышалась песнь невидимого жаворонка. Ах, птаха! Ах, жавороночек! Понимаешь ли ты сам, о чём твоя песнь? Знаешь ли ты сам, о чём ты так самозабвенно поёшь? А ведь звенит с небес песнь твоя лишь о свете Любви, который зовёт и согревает сердца. Лишь о её негасимом свете. Ну, может быть, о надежде встретить в жизни этот свет, согреться от него, загореться и передать его…
А иначе, без него, зачем всё это?
---
Иллюстрация создана нейросетью