Святость и жестокость Альберта Рудольштадта

Наталия Кругликова 3
(о герое дилогии Жорж Санд о Консуэло)

Несмотря на весь его свой светлый и даже в известной мере мученический образ, я вспомнила вот какие слова Консуэло:

"Если детей не будет с нами, если они уедут далеко, увлекаемые иными призваниями, мы будем жить, как..." - продолжение фразы в данном случае не имеет значения.

Главное - она готова принять любой их выбор.

В то время как "Трисмегист" - прости, господи - говорит:

"— А ты, Зденко, мой сын, ты, потомок Подебрадов, носящий имя раба, готовься поддерживать нас. Ты новый человек, какую же участь выберешь ты для себя? С кем будешь заодно — с отцом и матерью или с тиранами мира? В тебе сила, новое поколение. Что ты будешь поддерживать — рабство или свободу? Сын Консуэло, сын Цыганки, крестник раба, — надеюсь, что ты будешь заодно с Цыганкой и с рабом. Если нет, то я, потомок королей, отрекусь от тебя".

Как-то это не вяжется со святостью, добротой, свободой и всепрощением, вам не кажется?

Да, я бы тоже расстроилась, если бы мой потомок встал на сторону зла - но зачем же заранее угрожать? Я бы, конечно, погоревала, но всё-таки в итоге бы смирилась - никого не переделаешь. Я не стала бы прилагать напрасных усилий. Только, если мои собственные сын или дочь будут причинять мне этим физический вред.

И, простите, приступом "безумия" это никак не объяснить - Жорж Санд ничего не писала просто так. Помутнения рассудка у данного персонажа имеет строго направленный смысл. Если он и говорил какие-то жестокие вещи, то неизменно со временем раскаивался в них, признавая заблуждениями. Здесь же такого не произойдёт. Никогда. Всё. Повесть закончена.

И комом в горле стоит гаденький такой, издевательский вопрос: "Что хотел сказать автор?"

Вы как думаете, господа? Я вот лично теряюсь в догадках...

И, плюсом - вишенка на торте - там ещё что-то было о единстве их помыслов.

Если кто-то мне растолкует, в чём я не права - я буду очень благодарна.

А то адепты этой дилогии, похоже, не собираются отвечать мне на подобные вопросы. А по мне так, если ты тоже весь такой долготерпеливый и прощающий - так будь любезен - покажи эти качества в реальной жизни - ещё и потому что, может быть, неточностью одной из цитат я невольно оскорбила самые лучшие чувства, я сделала это ненамеренно. Ну хорошо "неточность" здесь мало подходит, тут уже почти искажается суть - но всё равно - смысл остался почти тем же. И, по крайней мере, логика, схема реакции - воспроизведена в точности. Так что... Как говорится, я не обижаюсь - я просто делаю выводы.