Альберт Рудольштадт. Снова о героях дилогии

Наталия Кругликова 3
...о Консуэло - романов "Консуэло" и "Графиня Рудольштадт")


Вот я сейчас вспомнила ещё одну цитату из романа "Графиня Рудольштадт":

"...заурядные люди из жалости бросают подачку бродячему музыканту, продающему в больших городах свое вдохновение... "

Но неужели он выглядел так жалко в глазах окружающих? Что могло вызывать в прохожих это чувство?
Нет, я понимаю, что можно не разбираться в музыке и просто подавать милостыню человеку, потому что он всё-таки как-никак старается, и вообще - потому что "так надо", "так принято в обществе", но... Мне всегда казалось, что он неизменно держался достойно и вызывал своим видом если не уважение, то хотя бы в какой-то степени положительное отношение и одобрительный взгляд. Ведь он не был безумным в том смысле, какой обычно придают этому слову. Я не верю, что выражение его лица было экзальтированным в таком смысле, что это было похоже на совершенно безнадёжное сумасшествие... Нет, это не так...

Или, может быть, если бы эти слова не были сказаны в подобной манере - так жестоко...

И там ещё много было написано унижающих и вселяющих смертельное уныние слов в подобном духе. Очень много.

В общем, опять ушла плакать. Лучше бы не вспоминала. Реально до слёз. Такая безнадёга... Невыносимо... Вначале вознести человека до небес, а потом...

И что меня только натолкнуло вновь на эти мысли?.. Блин...

Так любить главного героя и в конце так поиздеваться над ним... Эх, Аврора, Аврора, ну зачем же Вы... Да, наверное, у Вас были свои мотивы написать так. Если Фредерик Шопен в действительности был прототипом Альберта, то это можно понять, помня о Ваших противоречивых поступках по отношению к этому прекрасному музыканту. И я ни в коем случае не пытаюсь оскорбить Вашу память. Я отношусь с уважением к тайнам и непростым перипетиям чужой души. Видимо, это был какой-то неразрешимый конфликт в Вашем сердце. А моя досада - лишь субъективное, не стремящееся никого задеть выражение чувств.