Королева Анна

Мария Гамбург
В каждом классе есть своя королева. И каждая девочка мечтает попасть в её свиту, а в идеале - стать лучшей подругой. Ведь это гарантирует неприкосновенность, внимание мальчиков и даже некоторое уважение учителей.

Наша Анна была рождена для трона. Дедушка - профессор, папа - известный дирижер, квартира на Грибоедова, шмотки, отпуска в Доме композиторов.
Аня - единственный ребёнок в семье. И, конечно, её отдали в десятилетку при консерватории. Музыкальными способностями девочка не блистала, но учителя её, само собой, тянули, как могли.

Какое-то время я с ней "ходила". Так скучно мне никогда не было. Каждым словом и действием Аня работала на свой образ. Была идеальной. До тошноты. При ней мне было тяжело дышать. Но я считала себя настолько незначительной персоной, что следовала за подругой вялой тенью.

В пятом классе Анька вдохновилась мушкетёрами Дюма. Себя объявила Анной Австрийской, меня - личной фрейлиной, а мальчишек - верными мушкетерами. Уму непостижимо, как обычные пацаны 12-ти лет на такое согласились. Они носили Анин и мой портфели до метро, убирали класс во время её дежурства, читали книги, чтобы снискать наше уважение, заполняли дурацкие анкеты и песенники.

К концу шестого класса влияние и популярность Анны внезапно пошли на убыль. Вниманием завладела весёлая и открытая Машка. Она не держала королевскую дистанцию, проявляла симпатию даже к непопулярным ребятам, и не боялась быть собой. Наши парни поплыли. И я их понимала. Машка была красивой и лёгкой. Аня же внешне потяжелела и не поменяла своего высокомерного отношения к людям.

Страшно подумать, что пережила наша королева. Её сторонились, по-прежнему слегка побаивались и не звали на вечеринки. Бороться за первенство было ниже достоинства нашей экс-правительницы. В девятом классе Анька начала выпивать. Кто-то рассказывал, что она переспала с нашим "классным дурачком" Серёгой. Я не верила. Но была не менее жестокой, чем другие, и охотно распространяла сплетни о бывшей подруге. И радовалась Аниному падению.

За что её ненавидели? За то, за что вначале любили. В ней с рождения была уверенность в том, что она особенная. Этот налёт элитарности был в нашей школе не только у неё. Но то, как она манипулировала нами, сталкивала лбами, судила и миловала - ей не забыли и не простили. Да и нелегко любить человека, которому в жизни всё достаётся без усилий, по праву рождения. Мы-то себе место под солнцем выгрызали тяжелым трудом.

В музыкантской среде все всё знают друг о друге. Путь у нас один: школа - училище - консерватория. Или ещё короче: школа при консерватории - консерватория. И потом сиди до старости в 2-3 городских оркестрах с родными одноклассничками. Браки между своими, поездки на гастроли вместе - не разгуляешься. Конечно, Аня получила главное место в неплохом коллективе (дедушка ещё был жив). И стала там править народом. Но только профессионально. Я уверена, она страдала от одиночества. Не понимала, как с ней такое могло случиться. Лицо её становилось всё более жёстким, мужики от Анны шарахались.

Шли годы. Все повыскакивали замуж. И тут как гром среди ясного неба: Анька и Ванька. Хороший парень, любил её всю школу, симпатичный, но… почти конченый алкаш. Зачем ей это? Нужен ли Ане человек из прошлого, кто помнит её былую славу? А может Ванька просто не смог сказать ей "нет"? Как могли допустить профессора-академики подобный мезальянс? Или это " брак по залёту"? А может Ванёк что-то такое может, о чём мы не знаем? Об Анне снова заговорили. Но ненадолго.

Вижу Аню с Ваней и сейчас "вконтакте". Детей у пары нет. Свою глянцевую жизнь, шикарные наряды и путешествия Анна по-прежнему охотно показывает. На нескольких фотографиях - испитая физиономия Вани. Гордая подпись: "Семья". А вдруг любовь?