Рождественская песня

Антон Вереницын
II. рождественская песня

слышишь как кто-то смеётся вдали?
слышишь стремительный бег?
зимние бури с собой увели
первый рождественский снег
кто-то ликует и носится там
руки раскинув свои
сердце открыто воздушным мечтам
губы
для новой любви

всё в огоньках
их так много что глаз
тонет в случайных слезах
кажется что
вот чуть-чуть и сейчас
дверь распахнётся в Сезам
что завернётся в гирлянды из слов
целая жизни тетрадь
и хоровод нескончаемый вновь
будут всю ночь танцевать

целая улица
пиршества стол
в игры играют под ним!
время вернулось счастливое столь
что разодетое в нимб
и зацелованы щёки детей
все уж благословлены
только там сверху темней и темней
и вопрошающи сны

и поднимаю я медленно взор
в эту цветистую даль
и почему-то ответы в упор
и непонятна печаль
где-то сигналит автомобиль
кто-то куда-то спешит
храма огромного праведный шпиль
небо стремится зашить

и улыбаясь прохожим вокруг
я удаляюсь от них
вот рождество
и мне кажется вдруг:
в мире рождается стих
там где никто не увидит его
там где никто и не ждёт
в мире лишений
и в мире неволь
в маленький старый блокнот

смерть и рожденье близки
ты взгляни
шаг между ними всего
шаг от которого в общем-то ни
скрыться
ни выбежать вон
нет никаких направлений вперёд
только движенье вовне
то
от которого весь кислород
в лёгких сжимается

нем
и безответен последний призыв
эхо которого лёд
только я знаю насколько я жив
как одинок и упёрт
и оглянувшись на тысячи дней
сотни рождественских дат
я разгоняюсь быстрей и быстрей
не возвращаясь назад

7. I. 2020