Чашка без ручки

Идагалатея
Рассказ на конкурс о кофе Даилды Летодиани: http://proza.ru/2023/06/19/455

Кофе надо любить самозабвенно, иначе – это не любовь, а так пристрастие, или зависимость от кофеина.
Это сейчас на любой вкус, разнообразный помол и перечень сортов. А были времена, когда кофе превратился в дефицит. В девяностые годы. Ни тебе зерна, ни молотого, вообще нет и всё. Но оставались кафешки, такие стекляшки с автоматами. Ваш научно-исследовательский институт, в частности отдел стандартизации, метрологии и нормоконтроля впал в уныние. Вот не выйдешь и не выпьешь, надо отстоять огромную очередь. А работать когда? Вот тогда с молчаливого согласия шефа, он тоже слыл кофеманом, отравлялся один из сотрудников в кафе и брал десять чашек по количеству работников и приносил прямо в отдел на подносе. Ну, вы догадались, всяких кружек-термосов и прочей посуды, изготовленной трудолюбивыми китайцами, еще не привезли.
Приносили кофе на подносе. И потом относили чашки в кафе. И тут любителей кофе подстерегла засада. Таким умным оказался не только наш отдел, остальные тоже сообразили. И чашки в кафе банально заканчивались. Кафе останавливалось. Нет тары и все тут.
  Теперь уже женщина, продающая кофе, не выпускала из кафе с чашками. Чашек нет, наливать не во что, а у нее план по выторгу. Пришлось приходить со своими. Жизнь у любителей кофе стала еще сложнее.
Хоть мне и казалось, что все чашки вернулись в кафе, но вот спустя 30 лет с той поры, на даче я встретилась с чашкой из кафе. Отличительная черта, у нее не было ручки. Их тогда нарочно отбывали, чтобы посуду не крали. Почему я ее не выбросила, до сих пор не понимаю. А потом кофе появился, институт закрыли, и эта чашка каким-то странным образом осталась жить у меня.  Такой памятник тем временам.
И да, кофе я таки бросила пить. Возрастные истории. Выходит, я не любила кофе самозабвенно – это такая игра.