Дела давно минувших дней Глава 10 Купальня Ольги

Ефим Шейнис
Глава 10
Купальня Ольги

В Искоростене остановились на ночлег. Не постоялом дворе распрягли, накормили и напоили коней. Поужинали в корчме. Заказали полбу с курицей, жареную репу, пироги и квас.
Вошел хозяин постоялого двора, долго присматривался, а потом воскликнул:
– Батюшки! Князь Мал? Ты жив? О тебе столько слухов.
– Яр? А я тебя помню, ты сын моей ключницы Ефросиньи? Мать еще жива?
– Отдала богу душу.
– Так ты при деле. Доволен?
– Какое тут дело, летом еще бывают приезжие, а зимой все заметет, хоть помирай со скуки. А ты куда путь держишь?
– В Малин. На жительство.
– Князь, возьми меня с собой, я тебе пригожусь. Я продам свой постоялый двор, у меня есть покупатель.
– Ладно, приезжай, работу тебе найду.
Утром Мал повел внука к скалистому берегу реки Уж. На улицах Светозар тщетно старался найти пепелища сгоревших домов, их не было. Или прошло слишком много времени или не было никакого пожара.
– По преданию, вон на той скале княгиня Ольга после ее крещения построила первую в здешних краях христианскую церковь, – показал Мал.
– А где же она?
– Ее уже нет. Древлянские языческие боги Перун и Даждьбог начали швырять в нее огромные камни, пока не свалили церковь в реку. По преданию людям иногда удается видеть на дне реки огни утонувшей церкви и слышать ее тихий звон. А камни так и остались лежать в реке, образовав вон тот водопад, где потом купалась Ольга. Там есть углубление в гранитном дне реки. Когда Ольга садилась в это углубление, водопад ее закрывал, хотя под струей воды есть воздух, и можно дышать.
– Дед в этой реке видно дно, в ней не могла утонуть церковь.
– Я же сказал, по преданию.
– А можно мне искупаться в купальне Ольги?
– Искупайся, а мне надо еще кое-куда зайти.
Это «кое-куда» было мастерской, где Мал купил серебряные сережки для Лады, в память о прошлом и в надежде на будущее.
После проверки в постоялом дворе, все ли в сборе, караван двинулся в путь.
И снова леса, ельник, сосняк, дубравы. Небольшие речушки, которые пересекали вброд; небольшие поселения, где выбегали дети посмотреть на незнакомых всадников, а Светозар бросал им купленные в корчме пряники.