В бассейне

Владимир Пастернак
                В БАССЕЙНЕ

      Сегодня посетителей немного. Григорьевна вяжет, но всё внимание приковано к экрану телевизора, где любимый ведущий осаживает наглую гостью с Украины.
 
- Нет, ну вы только посмотрите на эту сучку.
 
Гардеробщица пытается вовлечь в разговор сидящую невдалеке даму средних лет.

Посетительница не обращает внимания на реплику и это злит Григорьевну сильнее:
 
- Вместо того, чтобы показывать на всю страну, я бы их гнала метлой из студии!  Ишь ты, расселась, как у себя дома!
   
Дама отрывает взгляд от мобильного телефона и удивлённо вскидывает брови.

- Это вы мне?!
   
- При чём тут вы?! Я про эту бандеровку в студии!
 
Григорьевна ткнула спицами в направлении экрана.

      Посетительница поворачивает голову к висящему на стене телевизору, несколько секунд пытается вникнуть в происходящее, затем, узнав ведущего ток-шоу, обращается к гардеробщице:

- Вы слушаете эту чушь? А я уже давно не включаю телевизор.
 
      Григорьевна сощурилась, пытаясь сообразить «какого поля ягода», но пристальный осмотр собеседницы результатов не дал и она решает провести «разведку боем»

- Это почему же чушь? – сощурив глаза за толстыми стёклами очков, спрашивает она.

- Ну, да! Натуральная чушь и брехня в одном флаконе.

- Если хочешь знать, – переходит на «ты» гардеробщица, – здесь всегда говорят одну только правду.

- Какую правду? – улыбается посетительница. – Что мы освобождаем братскую Украину от нацистов  или  что они  хотели на нас напасть?

- А то нет?! Промедли чуток – как пить дать, напали бы вместе с «америкосами» и всей «гейропой»!

- Вам этот ведущий с честными глазами сказал про «гейропу»? Так у него у самого вилла в Италии и детки его давным-давно в этой «гейропе» ошиваются. За такие деньжищи, как ему платят, можно всё, что угодно сказать.
 
- А ты, как я погляжу, самая умная здеся, а вокруг – одни дураки?... Сказано тебе «собирались на нас напасть, но мы их опередили!»

- Кем сказано?! Этим пропаган...Ох, простите, чуть не вырвалось! Не верю я ему, хоть убейте!
 
- Все умные люди так говорят и президент наш... Может ты и ему не веришь? Так и скажи: «Я против России и Путина!»

- Мне, если честно, по барабану, кто нынче у власти – Путин или Пупкин. Лишь бы не вешали лапшу на уши и не гнали молодёжь воевать в чужую страну.
 
- Украина нам чужая?! Может, и Донбасс нам чужой?! Да там, если хочешь знать,  сплошь наши люди! Историю надо учить, а не в телефоне торчать! Там на Донбассе русских побольше, чем хохлов, а их, между прочим, каждый день бомбят. Аж с четырнадцатого года!

- Кто бомбит?

- Кто-кто? Нацисты и бандеросня всякая! А ты, как я поняла – русофобка, раз с ними заодно. У нас с врагами разговор короткий, сейчас позвоню, куда следует, мигом свой язычок прикусишь.

- Побойтесь бога, уважаемая! Вы ведь не глупая женщина, повидали в жизни многое и знаете, что не всегда власть поступала справедливо со своим народом. Сколько людей сгубили не за понюшку табака, а потом оправдывались, дескать, «время было такое».

- Ну, да, тяжелое было время, не спорю, бывало, могли и дров наломать, не без того. Если хочешь знать, я и сама из ссыльных. Родителя моего в начале тридцатых раскулачили и сослали куда Макар телят не гонял, аж в Северный Казахстан, там он с мамой встретился, она тоже – из ссыльных... Поженились,...  потом – война, потом и я на свет появилась... Да что я тебе рассказываю, всё равно не поймёшь! Только и умеете, что обхаивать всё на свете!

- Да я и не обхаиваю! Просто, не привыкла, когда меня за дурочку держат. Ну, вы сами подумайте: зачем было влазить в чужую страну освобождать кого-то от нацистов и класть головы наших детей? Вы, правда, верите, что там сплошные нацисты и бендеровцы?!

- А то нет? Мы им помогаем, а они вон чего вытворяют!

- Вы хотите, чтобы они нас цветами встречали? Мы им ракеты, а они нам – конфеты? Так что ли? Посмотрите в Ютубе, во что мы их города превратили!

- Я вашу ютубу не смотрела и смотреть не хочу. Плевать я хотела на ютубу! Завралась ты, подруга. Мы гражданских не бомбим! Это хохлы себя сами бомбят, а на нас сваливают. Видать, телевизор не смотришь потому, что правда глаза колет. Взяла бы, да и заглянула разок, может, чуточку прояснится в башке.
 
- Опять вы про телевизор. Ну, не смотрю его! Давайте без телевизора попробуем разобраться. Вот – вы, а вот – я. Две женщины, правда, вы чуть постарше, но обе – не молодые и много чего в жизни повидали. Верно?  До того, как мы туда сунулись,  они тоже сами себя бомбили или не бомбили? ! Кстати, раньше украинцы братьями нашими были, и кровь свою вместе с русскими и другими проливали, а теперь вы их «хохлами» зовёте,  а то и покрепче.

-  Так и мы для них «москалями» стали! Братский народ говоришь? Был, да сплыл!  Одна бандеросня осталась. Теперь не русские, а «пиндосы» им братский народ!

- Вы мне не ответили. До того, как мы туда сунулись, бомбили они себя или нет?

- Может,  и не бомбили. Какая разница?
 
- Ну как же какая? Пока мы туда не сунулись – не бомбили, а теперь бомбят...

- Заладила «бомбили-не бомбили»! Откуда я знаю?! Лучше ответь: «Ты русская, или тоже оттуда?»

- А если не русская – плохо? Самим нужно быть людьми и других уважать. А то у нас все разом  врагами стали. Весь мир уже против нас!

- Нет,  ты сначала ответь мне: «Русская или не русская?!»

- Господи! Да русская я! Разве не видно? И в Украине у меня никого нет. Только стыдно мне сегодня, что русская и за то, что мы там вытворяем! А этим, - махнула мобильником в сторону экрана, - раньше не верила, а теперь тем более. Сама пытаюсь без телевизора разобраться. Пока мы туда не сунулись, украинцы себя не бомбили, а сейчас бомбят. Что-то  у вас не сходится!

- Это у тебя не сходится, а у нас всё сходится, подруга.

Гардеробщица  нервно распускает ряд петель.

- Бомбили-не бомбили... Я из-за тебя вон чего напортачила...

      Смена подошла к концу, вешалки в гардеробной опустели, посетительница, дождавшись подругу, давно ушла. По инерции Григорьевна смотрит в экран выключенного телевизора, заканчивая вязать второй носок для старшего внука.  Потом, уложив на столе рядом с первым, долго разглаживает рукой и громко вздыхает, глаза наполняются влагой. «А может, не заберут?»
 

МИНИАТЮРА БЫЛА НАПИСАНА В ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ВТОРЖЕНИЯ РОССИЙСКИХ ВОЙСК В УКРАИНУ.