Дом без людей... Глава пятая

Борис Аксюзов
Глава пятая.

Я проснулся, когда услышал, как Анзор выгоняет со двора коз: «Хэтч, хэтч, скотина! Хэтч!»
Я взглянул на часы, они показывали половину восьмого.
За окном шел дождь, были слышны крики чаек и шум моря.
«Надо позвонить Ольге, - подумал я. – Мы не виделись уже месяц, а я  ни разу не удосужился позвонить ей. Сейчас встану, оденусь и позвоню».
Но не успел я взять со стула брюки, как раздался телефонный звонок.
- Здравствуй, Кирюша, - раздался в трубке голос моей жены. – Роман Кириллович сказал мне вчера, что разговаривал с тобой по телефону. И что ты собираешься остаться в Абхазии еще на месяц. Это правда?
- Да, правда. Хотя я думаю, что проживу здесь больше.
- А это сколько: два, три или четыре месяца?
- Минимум – полгода, а потом, как Бог даст. Может, ты приедешь ко мне?  Мы будем жить с тобой в чудесном замке в горах, в котором есть всё, о чём ты мечтала: камин, белый рояль, твой любимый швейцарский шоколад и рыжий кот по имени Мурр.
- Нет, Кирюша, не прельщай меня тем, что уже отмечталось и отпелось. К тому же, мне кажется, что нам пора развестись. Меня на работе давно уже называют соломенной вдовой, а ты страдаешь угрызениями совести от того, что оставляешь меня одну на время своих путешествий.
- Но я не смогу приехать сейчас, чтобы оформить развод.
- А приезжать и не надо. Я знаю, что сейчас можно развестись даже при отсутствии на суде одной из сторон. Просто напиши заявление, заверь его у нотариуса и сбрось на мою электронную почту. .
- Я сделаю всё так, как ты сказала. Хотя мысль о разводе никогда не приходила мне в голову
- Потому что тебя всё устраивало… Отец занимается делом, которое приносит тебе огромный доход, жена, работая завотделом у него, напоминает ему , когда надо выслать тебе деньги, а мама любит тебя без ума и говорит всем, что ты будущий Лев Толстой.
- Ты никогда не была такой злой, Оля…
- Я никогда не была такой доброй, как сейчас, Кирюша… Я отпускаю на свободу птичку, которую любила больше всего на свете…

Весь этот день я провел в каком-то раздвоенном состоянии.
С одной стороны, мне было необычайно грустно, что я сегодня, по существу, навсегда расстался с Ольгой, с женщиной, какой никогда не встречал на этом свете, да навряд ли и встречу.
С другой стороны, я чувствовал себя свободным, и это давало мне силы забыть о разлуке.
«Теперь я могу жить в брошенном доме, сколько захочу, - думал я. – Сегодня же позвоню отцу и попрошу перечислять на мой счет сто тысяч рублей  на текущие расходы, то есть, телефон, такси и оплату нотариальных сборов. Всё остальное есть в доме, в котором никто не живет» .

Потом я сделал всё, о чем меня просила Ольга: написал заявление и заверил его у нотариуса.

Нотариус, молодая женщина в черном костюме, сказала, глядя на меня исподлобья:
- Что, разлюбил московскую жену? На абхазке хочешь жениться?
- А какая разница между москвичкой и абхазкой? – легкомысленно ответил я. – Все они одинаковы.
- Э-э-э,  не скажи, дорогой, - мрачно сказала женщина в черном, - Абхазка бы зарезала тебя за такие слова: «… прошу расторгнуть наш брак в связи с тем, что мы не сошлись характерами». А перед тем, как ты умрешь, сказала бы: «Значит, когда ты залез ко мне в постель, мы сходились характерами, а потом перестали? Так получается?»

Этот разговор вызвал у меня приступ безысходной тоски, и, отправив свое заявление по электронной почте, я сразу отправился в духан, где заказал бутылку «Апсны» без закуски. Там я нашел себе друга в лице молодого парня, который тоже пил вино, не закусывая.
- Завтра в Турцию уезжаю, - сказа он мне. – Мой брат мне работу там нашел. Он уже два года на курорте в Анталье аниматором работает,Ты знаешь, кто это такие, аниматоры? Я тоже раньше не знал, а когда узнал, плеваться начал. Они там русских женщин развлекают, днём и ночью. Особенно ночью. Вот, скажи мне, ты русский?
- Да.
- Тогда объясни мне, пожалуйста, как могут русские мужчины жениться на женщинах, которые на курорты в Турцию ездят? Ты бы женился, например?
- Наверное, нет. И, вообще, никто из моих знакомых женщин не отдыхает на курортах. Ни в Турции, ни в Сочи. Они работают в Москве и даже не знают, где Абхазия находится, на юге или на севере.
- Значит, тебе повезло с женщинами.
- А ты тоже аниматором в Турции будешь работать?
- Нет, мне такая работа не нравится. Буду пляж убирать. Тоже грязная работа, но зато душа у меня будет чистая… Оттого, что не продал я свою мужскую честь…
Когда я вышел из духана, мне стало совсем плохо, и, чтобы придти в себя, я решил искупаться в море.

Море было неприветливым и серым, вода в нем – холодной, но зато дождик, не прекращавшийся весь день, тёплым и ласковым, и я возвращался на свою квартиру, наслаждаясь любимой погодой…

Вечером за ужином я сказал Анзору и Тамаре:
- Завтра утром я уезжаю.
- В Москву? – спросила Тамара.
- Нет, в Сочи, У меня там друг нашелся, с которым я служил вместе на границе. Зовет к себе погостить. Проведу у него зиму, покатаюсь на лыжах на Красной Поляне, а весной вернусь в Москву.
- На поезде поедешь?
- Нет, я уже такси заказал. На поезде слишком долго.

Утром к дому подъехало заказанное мной такси, я тепло распрощался со своими радушными хозяевами и уехал. Но не в Сочи, а только до того поселка, где находилась усадьба, в ворота которой упиралась горная дорога.
Я обошёл её вокруг, заглянул в дырку щелястого забора. Во дворе было пусто. Только на копне сена сидела нахохлившаяся ворона, и под ветром стучала незакрытая дверь сарая.

И я медленно пошел вверх по дороге, слыша, как за моей спиной плещется море, и где-то вдалеке хрипло кричит гудок тепловоза.
«Вот и всё, - подумал я. – Теперь, Кирюша, ты будешь жить в другом мире. Одиноко и счастливо. Ибо никто и ничто уже не потревожит тебя. Всё остаётся здесь, внизу. Обиды, расчеты, враньё, воровство и измены».