Порочный круг. Глава 4

Марина Прокоп
               
                ***

               
                Январь 2008 года

     Лететь оставалось не более часа. Наталья, дочитав книгу, отложила её в сторону.

— Ну что, дети, наша мама снова с нами! — не удержался от лёгкого сарказма глава семейства.
Потом, немного подумав, Виталий обратился к жене:
— Ты же жаловалась, что муть попалась, а не книга! А сейчас сидишь такая вся задумчивая...

     Наталья, посмотрев на мужа, задала тому вопрос:

— Вот скажи мне, Honey, если бы твой бизнес прогорел, и мы остались нищими на одних бобах, как бы ты себя повёл? Анкета открытая, вариантов ответа нет. А?

— Послушай, солнце моё… Моему бизнесу немало лет. Он давно уже пустил корни так, что ничего ему угрожать не может. И по твоим словам: у нас же есть ещё бобы! Будем ими питаться!  — весело балагурил супруг. — А чего это ты так разволновалась? Боишься, что придётся идти работать? Не бойся, милая, место моей женщины на кухне и в спальне, а не в офисе!

— Очень смешно, Виталий Александрович! Твоему бизнесу всего лишь девять лет, а это — мало. Кризисов ты ещё не нюхал в своей жизни. В 1998 году ты сладенько посапывал на маминой перине, пока некоторые товарищи  последствия дефолта разгребали. И потом, на дедушкины денежки очень легко было открыть бизнес! Тебе даже кредитоваться тогда не пришлось. Ладно, проехали!

— Дети, что это с нашей мамой? Больше книжек ей в руки не давать! Влад, иди и выбрось эту гадость! — обратился к сыну Виталий.
— Только попробуйте! Положите на место! — сердито возмутилась Наталья.

                ***

     Наташа Малаховская ещё в детстве на вопросы взрослых относительно будущей профессии бойко отвечала:

— Я не хочу работать на работе.

     Взрослые с недоумением глядели на девочку и подбрасывали очередной вопрос:

— А что же ты, Наташенька, будешь делать? Все люди ходят на работу, чтобы денежки зарабатывать. Так нужно, понимаешь?
— Понимаю, — уверенно отвечал ребёнок. — Я хочу быть хозяйкой. Буду дома работать: растить детей, готовить обед, поливать цветы, может быть собачку выгуливать…  А работать на работе будет мой муж.

     Взрослые слушали девочку и были уверены, что ребёнок просто пока что не знает, кем хочет стать.

     В десятом классе на вопрос учителей Наталья отвечала то же самое:

— Работать не планирую. Буду домохозяйкой.

Классный руководитель, улыбаясь, отвечала:

— Тогда тебе, Наталья, нужен муж-миллионер. Не всякий захочет содержать бездельницу дома.

     К шестнадцати годам Наталья уже точно знала, как ответить так, чтобы от неё отстали.

— Лидия Дмитриевна, мне жаль, что Вам не повезло с мужем, и он Вас отправил вкалывать за копейки в этот вертеп! Супруга нужно выбирать с умом!

Лидия Дмитриевна стала пунцовой от такой наглости и  самоуверенности. Женщина бросила в сердцах:

— Вот ты сначала выбери с умом мужа, а потом лет через пятнадцать на встрече с одноклассниками мы на тебя посмотрим. Без образования ты станешь неинтересной клушей у плиты, не забывай об этом!

— А с чего это Вы взяли, что я буду без образования? Я после школы поступаю на мехмат и получу диплом. Так что Вы не волнуйтесь! Я буду образованной домохозяйкой, а не клушей! — отбила подачу Наташа. — Или Вы сомневаетесь, что я поступлю?
— Да нет, Наташенька, не сомневаюсь! Но зачем же занимать чьё-то место в университете, если потом работать не собираешься по выбранной специальности? — сердито произнесла Лидия Дмитриевна.
— Затем, что мозги мне нужны здоровые и развитые. Это нужно хотя бы для того, чтобы домашнее задание у собственных детей проверить. И учиться я буду платно, чтобы потом не распределили в такую же дыру, где Вы убиваете лучшие годы жизни.
— Ладно, Наталья, пусть сбудутся твои мечты. Но не забывай, что цыплят по осени считают. А если твой миллионер прогорит или умрёт, то что будешь тогда делать без опыта работы? Куда подашься?
— Лидия Дмитриевна, я буду решать проблемы по мере их поступления.

     И Наталья на зависть подружкам и соседям осуществила свою мечту: вышла удачно замуж и стала домохозяйкой при обеспеченном супруге. Женщина занималась детьми, хозяйством, собой и второй половиной. В доме всегда было чисто и наготовлено. Дети находились под бдительным присмотром и успевали посетить двести кружков и секций, благо мама очень быстро передвигалась по городу на подаренном супругом джипе. А ещё вокруг дома рос прекрасный сад, который без помощи садовника превратился в рай на земле. Диплом инженера-математика спокойно себе пылился где-то в стопке документов и школьных фотографий.

     Наталья, к тому времени уже ставшая Зайцевой, неоднократно слышала краем уха в свой адрес:

— Счастливая Наташка! И за что ей это счастье бабское?! Живёт, как сыр в масле, на всем готовом! Ни дня не пришлось горбатиться, как нам, на заводе! Вот уж где несправедливость житейская: одним — всё, а другим — кукиш с маком! Везучая баба — ничего не скажешь!

                ***

     Уже через месяц после отдыха на Кубе как-то вечером Наталья бросилась к мужу с вопросом:

— Виталик, за двое суток мне раз пять позвонили из коммерческих банков и предлагали взять кредит на каких-то ну о-очень выгодных условиях! А также предлагали положить деньги на депозит. И желательно на большой срок: так выгоднее! С чего бы это?

— Малыш, работа у них такая собачья! Что натопают, то и полопают! Вот и обзванивают, чтобы свои копейки в конце месяца получить на карту. Они же на процентах, небось, сидят! — поглощая с явным удовольствием ужин, Виталий пытался объяснить причину поступления звонков.

— Но я у них никогда ничего не брала! Откуда у них мои данные?  И почему до сих пор подобного не было? Никогда мне не звонили, а на днях прямо так навязчиво… Я их чуть не послала по общеизвестному адресу! — возмущалась обычно спокойная Наталья.

— Натусь, ты хотела выбрать новую мебель для гостиной, вот и займись завтра делом! Да и шубу ты собиралась на следующий год в конце этой зимы покупать! — успокаивал Виталий супругу.

— Нет, Виталик, мы ничего не будем покупать: ни мебель, ни шубу! Мне неспокойно как-то! Я знаю, чем займусь завтра. А ты ешь на здоровье и не отвлекайся!

     На следующий день после того, как муж убыл по месту работы, а дети благополучно были доставлены в школу, Наталья позвонила подруге:

— Жанна, привет! Ты как-то говорила, что если я соберусь продавать свою квартиру старую, чтобы первым делом тебе позвонила. Вот звоню. Квартира после дорогого ремонта, поэтому скидок делать не буду.


Продолжение следует
http://proza.ru/2023/06/18/1496