МарИванна, ВГ и разговор по-честности

Татьяна Конст-Пелёвина
Действующие лица:
МарИванна или МИ —  “домоправительница”, а когда-то была студенткой;
Внутренний голос МИ или ВГ, или ВэГэ — тоже бывший студент, а сейчас просто её дружок.

ВГ:   МарИванна, у тебя есть недостатки?

МИ: Так я тебе и сказала.

ВГ:   Но я же никому-никому не расскажу. Можешь мне даже на ухо прошептать.

МИ: Давай сначала ты, ВГ, “расколись”, а я за тобой.

ВГ:   Ладно, зря спросил. Давай замнём для ясности! Тогда скажи, ты любишь, когда тебя хвалят?

МИ: Ты хочешь меня похвалить?! Давай дерзай!

“Да ну тебя, МарИванна, я ведь серьёзно, — заявил  Внутренний голос, сделав умное лицо, — давай по-честности, как на духу”.

МИ: В детстве мне нравилось, когда меня мама хвалила или учителя в школе.

ВГ:   А сейчас разонравилось? Мне, например, приятно, когда ты мной довольна. Слушай, а тебя когда-нибудь ругали?

МИ: Нет, не ругали! Ой, “вру”,— как-то было! Вернее не ругали, а сказали, что от меня такого не ожидали.

ВГ:   Ну заинтриговала. Вот интересно, за что могли “ругать” такую примерницу, как ты! — Училась на пятёрки, занималась везде, где можно и не можно было. Давай, МарИванн, признавайся!

МИ: В классе шестом я училась. Вот зимой однажды по радио объявили, что из-за морозов занятия в школе отменяются. Но к школе-то, кто не знал, пришёл, а кто знал — дома остался. Ну я, как староста, тоже притопала. Вот стоим и мёрзнем. Тут кто-то и предложил поехать в кино. И вот мы дружной ватагой поехали в город в холоднющем трамвае. — Тогда они не отапливались, как сейчас.

ВГ:   Ну и правильно сделали!

МИ: Только вот наша классная с тобой не согласилась и устроила нам разнос. Особенно досталось мне.

ВГ:   Вот не повезло! Так ведь ты не одна в киношку ездила! Я возражаю, — это не честно!

МИ: Так я тогда старостой класса была и пионеркой. Вот моя бабуля, когда узнала, и высказала своё удивление.

ВГ:   А бабуля как узнала?

МИ: Я сама ей и рассказала.

ВГ:   Ну ты вообще! Кто тебя за язык-то тянул?   

МИ: Никто, просто я старалась не врать, — “пионер всем ребятам пример”! 

ВГ:   Ой, с кем я дружу!  Шучу! Так что бабуля-то?

МИ: А бабуля сказала просто: “Ну, внучка, я от тебя такого не ожидала!” Вот это бабулино неодобрение меня расстроило, потому что я её очень любила и не хотела огорчать. Конечно, она меня тут же и простила. Однако, я это хорошо запомнила.

ВГ:   А давай я тебя сегодня целый день буду хвалить просто так, чтоб настроение поддержать?!

МИ: А я тебя?! Вот и получится, что “кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку”.

ВГ:   МарИванн, а если серьёзно, — я что-то озяб после утренней прогулки. Предлагаю для сугрева кофейку тяпнуть.

МИ: Да я и сама не очень ужарела. Давай по-быстрому приготовим “завтрак аристократа”, как в студенческие годы.

ВГ:   Это как?

МИ: А вот берём булку, намазываем маслом, солим по-вкусу и на каждый кусок кладём по половине яйца. Один бутер тебе, а один мне. Сейчас и кофейку наведём. Ты не возражаешь, если сахарку в него положу?

ВГ:   Конечно, нет, я сладенькое люблю. А кофе-то из одной чашки что ли пить будем?

МИ: А что тебе не нравится? Один глоток ты делаешь, а другой — я.

ВГ:   Понял я тебя, МИ. — “Экономишь” посуду, чтоб меньше мыть было?

МИ: Точно так!

ВГ:   Да ты на стол-то хоть скатёрочку постели.

МИ: ВГ, вспомни, у нас в общаге студенческой скатерть была? — Нет, только клеёнка. Вот на неё и поставим.

ВГ:   МИ, ну ты даёшь, — точно, как студенты, мы с тобой. Жаль наши домочадцы этого не видят?!

МИ: Так и отлично, а то придётся их приобщать к своим студенческим воспоминаниям!
Ну понравился тебе такой бутер?

ВГ: Конечно, особенно масло сливочное на нём.

МИ: У нас, правда, перед степешей денег оставалось в обрез и приходилось обходиться без масла.

ВГ: Теперь понятно, МИ, почему ты масло кладёшь толстым слоем. — “Воспоминания замучили?” Не сердись, не сердись! Мне это нравится! Ну “поехали?!” Приятного аппетита!