Кью. Зачем критикуют и ищут изьяны?

Корень Владимир
"Зачем критикуют и ищут изъяны незнакомые люди?
Как отличить конструктивную критику от мелочных придирок?

Некоторые люди везде находят повод придраться.

Слова не те, думаешь(!?) неправильно, и вообще ты такой-то и такой-то — нет повода не покритиковать. Даже в сети, когда человека в глаза не видели ни разу в жизни — уже готовы вывалить вам про вас всю вашу подноготную...; Каждый мимокрокодил норовит поучать;

И в реале поймать на себе оценивающий взгляд можно запросто. Но там-то так просто никто не будет выступать — там невиртуальных отхватить можно;

Как отличить критику от желания обмазать;?"

(спросила anna atom).

Каждый мимокрокодил где-то мимо проходил… 
Вот и я как проходимец вам здесь тоже наслежу.  :)

Прочитал вопросы, и всё в голове моей смешалось, как в доме у Обломских… или Облонских?  Склероз.  Захотелось придраться к формулировкам. Да, мелочные такие придирки. Придирочки. Придурочки.

Здесь тьма вопросов. Вряд ли хватит у меня света моего разума их осветить.

Критика бывает разная. В том числе и конструктивная. Отталкиваюсь от самого названия - конструктивная. Это когда критик конструирует что-то своё, дополняет критикуемое, уточняет, поправляет, предлагает своё видение обсуждаемой темы.  Но конструирует в отношении ответа на вопрос, а не в отношении ответчика.

Отличить конструктивную критику от негативной критики, т.е. разбора (анализа), в которой критик сосредотачивается на недостатках критикуемого текста (высказываний, суждений, утверждений), легко.  Правда, не всегда. См. ниже.

Позитивная критика фиксируется на достоинствах текста. Выражается словами: "Прекрасно! Великолепно! Замечательно!" или "Полностью согласен" и "Согласен, но…"  И т.д. 

Возможна ли конструктивная критика без негативной?  Скорей всего, нет.  Дополнить, уточнить, поправить, добавить и т.п. можно только в том случае, если в хорошем тексте видишь кое-какие недостатки, которые хочется устранить, чтобы улучшить (углубить, расширить) понимание обсуждаемого вопроса. 

По этой причине конструктивную критику часто путают с негативной, и начинают бурно сопротивляться.  Почему? Вероятно, критикуемый просто привык к тому, что его продукцию критикуют негативно.  И резко становится в защитную позицию, если не видит позитивной критики. 

Любой человек, когда читает какую-то письменную (печатную) речевую продукцию, для того, чтобы понять её содержание, анализирует её.  Разбирает по косточкам. Раскладывает косточки по полочкам.  Собственно, это и есть критика. Внутренняя. Но не любой человек её выражает.

То, что "некоторые люди везде находят повод придраться" - это не беда.  Мне лично приятно, когда мои ответы и комментарии находят хоть какой-то отклик.

Другое дело, когда некоторые люди везде находят повод обмазать, т.е. попытаться унизить, оскорбить, навалить кучу своих домыслов и вымыслов о моей личности и профессиональности.  Ну, видимо, у них не хватает общей эрудиции и воспитания, знаний и умения спорить, не задевая мою "скромную" личность. Задаю конкретные вопросы, а они на них не отвечают, и вместо ответов гонят пургу своими вентиляторами. 

Иначе, как личностной деформацией я это не могу назвать.

Я и сам немного личностно деформирован. Чего греха скрывать. Но я перехожу на личности после долгой критики по делу.  Когда стиль высказываний критикуемого мной, его нападки, нелогичность и абсурдность утверждений даёт много оснований для умозаключений об уровне его личностного развития. По соотношению "дело/личность" это где-то 90/10 или 95/5.

У "пургениальных мазил" соотношение "дело/личность" обратное. Иногда по делу - НИЧЕГО, а по личности ответчика - ВСЁ!  :)