Стихи Евгения Красавцева Любимая

Николай Котомин
           ЛЮБИМАЯ.
                (Вступление к поэме)

Сквозь годы: Простите…
Но яд обольститель,
Как скользкое жало ножа,
Чуть слышно: Простите! Простите!
Спасибо за то, что осталась жива!

Спасибо за праздник,
Который так разно,
Так розно встречаем теперь…
Шедевры в запасник
До дней моих красных…
Жизнь проза!
И вся состоит из потерь.

Не верь мне, милая, не верь!
Живи, как все, с оглядками.
Чуть слышно шлёпает капель
В стекло большими пятками…

Не верь капели в ноябре
И в зелени проталинам.
В туманной влаге и хандре,
Снегов безмолвно таянье.

Здесь под Москвой лес мохнат
Колючими иголками,
И о тебе я, как магнат,
Богат кривыми толками,

Но я на них не оглянусь.
Щедра дорога вёрстами,
Что тянет шею, словно гусь,
Под топорами острыми,


Еще по сотам свадьбы мёд,
Ещё моя неделя.
Ещё не знаю, что придёт
Тяжёлое похмелье!

Еще в глаза твои гляжу,
Что чисто виноградины!
Не знаю, что для куражу
Любить тебя не надо бы…

И пробивали льдины лбы
У моста да об надолбы!
О, если бы знал я, что любить
Тебя мне, да не надо бы…

О, если б знал!..
Я б запер дверь!
Я б трещины-заплатками…
Не верь мне, милая, не верь!
Живи, как все, с оглядками!

(Записано по памяти. Впервые Женя прочитал мне это вступление у вас в квартире на Абельмановской. Предполагаю, что поэму он так и не написал. В этот период жизни мы с ним очень плотно общались и, конечно же, Женя прочитал бы мне поэму, если бы она была написана. Это вступление к поэме он часто потом читал мне. Читал страстно и талантливо! Чувствовалось, что – то личное…. Потому, наверное, оно мне и запомнилось… Приблизительно датирую… годы 1981-84?)

Получено от друга поэта Леонида Белозоровича из Москвы 18 июня 2023 года