Горько. Часть первая

Наталья Руф
   Я любила Женьку с первого класса! Увидела этого необычно красивого мальчишку на линейке первого сентября. Чистенький, аккуратный, с букетом из кроваво - красных гладиолусов, он стоял рядом с незнакомой мне стройной женщиной, волосы которой уложены в высокую прическу. Строгое серое платье, чёрная крупная брошь на груди, спокойное выражение лица, всё это отличало её от наших мам, взволнованных, в лучших своих цветастых платьях и с волосами в мелкий завиток.
Мальчик стоял очень прямо и тихо с отрешённым выражением на лице, тогда, как наши мальчишки вертелись, перешёптываясь и исподтишка толкая друг друга.
Он и его мама были как-будто из другого мира, я смотрела на новенького, как завороженная.
     Уже потом, из разговоров моих родителей, я узнала, что эта семья переехала из другого города, потому что отец мальчика направлен к нам директором какого-то крупного предприятия.
    В классе я выбрала место позади Юрки, весёлого и вертлявого мальчишки, моего соседа по дому. Женя, его друг сидел с ним. Так и смотрела много лет в вихрастый Юркин затылок, закрывающий мне доску, но зато я могла сбоку наблюдать за Женей, как он пишет, как читает, как улыбается, как при этом на его смуглой щеке появляется ямочка. Юрка сильно мешал мне слушать учителя, то поворачиваясь ко мне, то бросая в мою подругу Ленку бумажные шарики, то хватая с нашей парты, что ему под руку подвернётся, а ещё больше я отвлекалась всё время наблюдая за Женей.
В девятом классе первого сентября моя лучшая подруга неожиданно заняла место рядом с Женей, прямо передо мной, а Юрка бесцеремонно занял её место за моей партой. Оказывается, в августе, когда я уехала на каникулы к бабушке, Лена и Женя влюбились друг в друга. Конечно, Ленка больше ему подходит - росточка небольшого, хрупкая, вся светленькая, уже тогда она была какая-то женственная!
       А я - дылда, на голову её выше, смуглая, волосы тёмные, угловатая. Юрка ржал, что я ему галку напоминаю. Так он меня и прозвал. В детстве среди друзей никто моего имени не помнил и всегда звали не Валя, а Галчонок. Я делала вид, что мне на это наплевать. Ведь знала, что Женя на меня внимания всё равно не обращал.
     Разве я могу понравиться такому мальчику? Мама говорила, что мальчики выбирают себе жену похожую на свою маму. У него такая удивительная мама, вот он такую же жену себе выберет - хорошенькую! А не меня - чучело с острыми локтям и коленками.
      Они с Ленкой начали встречаться, а мой мир перевернулся! Я разом потеряла лучшую подругу и надежду на Женькину любовь! Правда, я не сказала ни слова и никак не показала своего горя. Поругайся я с Ленкой, то совсем не смогу быть рядом с Женькой. А я его любила теперь ещё больше: до головокружения, до дрожи в ногах, до холодных кончиков пальцев. Обмирала от сознания, что он для меня потерян, потерян навсегда! Ведь он любил Ленку! И как любил!
       Они сидели прямо передо мной, и я наблюдала, как их руки встречались, как они шептались, и волосы Ленки чуть шевелились у её уха от его дыхания, как он влюблённо смотрел на неё, а она, заметив его взгляд, чуть смущённо улыбалась ему! И так каждый день в течении трёх лет!
     А после уроков мы четверо шли домой и считалось, что мы две влюблённых пары: Ленка с моим любимым Женечкой, и я с Юркой! Но для меня Юрка был просто моим соседом по парте: мы с ним не держались за руки, как наши друзья, не целовались и не обнимались.
      Да разве можно их было сравнивать? Женечка, всегда чистенький, отглаженный, и какой-то стерильный, в дорогих светлых рубашках, и рядом с ним Юрка с нечёсаными вихрами, вытянутыми на острых коленях мятыми брюками, всегда с закатанными рукавами дешёвых рубах, доставшихся ему по наследству от старших братьев.
     Просто, как считала я, мы с ним сопровождали моего любимого и мою бывшую задушевную подругу, чтобы я могла видеть Женю, а без Юрки я не могла бы таскаться третьей повсюду за ними.
     Приближался выпускной, а я всё также страдала, понимая, что скоро мы все разлетимся по жизни, и я больше не смогу видеть любимого каждый день. Если вообще потом увижу, ведь он собрался учиться в Москве, а мне хотя бы поступить в колледж в нашем городе. Но кроме него для меня других парней будто не существовало.
      Перед выпускным все наши девчонки только и говорили, что о своих выпускных платьях, а я решила - пойду в белой блузке и чёрных брюках. Всё равно Женя на меня внимания не обратит, так стоит ли на один вечер зря родительские деньги тратить?
     Тем более, Лена мне по секрету рассказала, что они с Женей уже давно переспали, значит у них настолько всё серьёзно, что даже думать о нём не стоит. Но перестать думать о нём я не могла.
     А тут попалась мне книга интересная, роман Колин Маккалоу «Леди из Мессалонги» почти о такой же, как я, смуглой с черными волосами, угловатой девушке. Она сама жизнь свою поменяла, мужа себе завоевала, а не сидела и не ждала, как я. Сначала купила себе алое платье, все увидели, какая она в нём красивая, а потом, став уверенной в себе, нашла мужчину, сама явилась к нему, и несмотря на его сопротивление, навязалась обманом в жены.
     Я такая же худая и черноволосая, мне алое платье будет к лицу. Если приду в белом, розовом или голубом, то потеряюсь в толпе блондиночек, естественных или крашеных. А в алом я буду одна. Я поговорила с мамой, и она меня поддержала, обрадовалась, что я не тоскую, как всегда, а чего-то хочу. В магазине шёлк нашёлся, недорогой вовсе. Знакомая портниха сшила мне, как она сказала, шикарное платье, и я в нём настоящая Кармен, роковая женщина.
     Я даже Лене ничего не сказала, когда она пришла ко мне. Тем более, что ей было не до меня - она была очень расстроена. Мы посидели, поговорили о каких-то мелочах, а потом она горько расплакавшись, призналась мне, что она забеременела, а Женя, узнав об этом стал избегать её. И она не знает теперь, что ей делать.
       Я обалдела: неужели мой любимый и обожаемый Женя может так некрасиво вести себя – бросить в беде подругу, с которой дружил столько лет? Но, где-то глубоко в душе у меня появилась надежда, что если Лена ему теперь неинтересна, вдруг он выберет меня?
Подругу мне, конечно же жаль, но радость так и пела в моей душе! Хотя верить в подлость Женьки мне очень не хотелось.
     На выпускной я летела, как на крыльях! В зал вошла улыбаясь и зная, что у меня чудесная причёска, она мне к лицу, а вокруг моего тела, переливаясь, как алое знамя, плещется при каждом шаге моё восхитительное платье! Не белое, не голубое и не розовое, как у всех выпускниц.
      Мне удалось удивить одноклассников и преподавателей: во-первых, последние четыре года меня никто не видел в платье и с причёской, во-вторых, я никогда не была так довольна и счастлива – я ждала чуда! Ждала Женькиной любви.
     И я увидела восхищённые глаза Жени. Он пригласил меня танцевать на первый же танец, и этот вечер оказался для меня счастливым. Любимый рядом со мной! Я ему нравлюсь! Конечно, на нас смотрели с нескрываемым интересом, а в одном из углов зала я заметила тоскливую фигуру Ленки, подпиравшей спиной стену и наблюдающей за нами. Она, чуть не плача, смотрела, как мы веселимся. От этого взгляда мне стало не по себе, я схватив за руку Женю, потащила к выходу на улицу.
     Он это понял по-своему: что я готова на всё! В школьном саду он целовал меня, и его ласки были всё более вольные, как обтекаемо всегда выражалась моя старшая сестра, когда рассказывала о своих свиданиях. Но мне так было хорошо с ним, ведь я одиннадцать лет любила его и только сейчас поняла, как приятно быть в объятиях любимого человека, когда он тоже любит тебя.
 Любит ли? Ведь он долгие годы смотрел только на Лену. Где-то глубоко в душе, маленький и паршивый червячок сомнения тихо пришепётывал:
     - Думай! Он бросил Лену, бросит и тебя! Сейчас они поссорились, а потом помирятся вновь, а ты, как не была ему нужна, так и будешь чужая.
    Мой любимый прошептал:
    - Галчонок! Пойдём ко мне! Родители уехали, я дома один.
      Мы, весело смеясь, пробежали два квартала, когда мне вдруг вспомнилась одинокая тоскливая Ленкина фигурка, сникшая в дальнем уголке зала. А ведь в её тоске виноват он, человек, который забыл о ней в трудную минуту. И сейчас соблазняет другую дурочку, то есть меня. А потом также буду тосковать я, а он будет целовать следующую девушку. Или вернётся к Лене?
     Эти чудовищные мысли мелькали в голове, когда моё тело наслаждалось его долгожданными ласками!
Поняв, что мой порыв проходит, он горячо зашептал:
    - Ты же любишь меня! Я знаю! Любишь давно! А сегодня твой день!
     Я вырвалась из его объятий:
    - Завтра уже будет не мой день? И мне придётся плакать так же, как и Ленке?
    Повернулась и бегом опять в нарядный зал. Только праздника в душе уже не было. Оказывается, я сама придумала его, и полюбила придуманное. Так же, как и Лена.
    Как горько осознать свою ошибку. Разочароваться в своём любимом человеке, которого обожала половину жизни. Горько! Так горько!


      Часть вторая:http://proza.ru/2023/06/19/238