Домой! Подстаканник

Юрий Ушев
    Командировка закончена, все везу в дипломате, ребятам будет, с чем работать. Питер, потрясающий город и дом с моей квартирой вырос уже до второго этажа – не за горами домой, на Родину. А пока к себе в Казахстан, в Алма-Ату, будем работать и мечтать. 
    Всякий раз я немного прибавлял громкость приемника на рабочем столе, тихо радовался и невольно улыбался, когда Гурченко и Моисеев исполняли песню «Петербург-Ленинград». Скоро, скоро на родину. 

    На перроне Ладожского вокзала стоял мой поезд до Екатеринбурга. Голубые чистенькие вагоны и стройные проводницы в голубой форме встречали нас, пассажиров, у каждой двери, проверяя билеты и с улыбкой подсказывая, как лучше пройти к своему месту.

    Ковровая дорожка вдоль вагона, опрятный столик в купе, кружевная скатерочка – да, это не Казахстан.
    Поехали, вот уже пригороды, замелькали дачи, деревеньки, еловый лес сплошной стеной.
    Заказал обед. На красивом подносе  обычная курочка, хлеб, салатик.

    Проводница, приветливо встретившая у входа, принесла чай. Он был в серебряном подстаканнике. Последний раз я такой видел в поезде Андижан – Томск, когда ехал домой на каникулы. Правда, поезда тогда были попроще и ходили по железным дорогам СССР.  Сейчас сервис РЖД меня поразил. Давно я не был в России.

    Как удобно было взять чай в подстаканнике за изящную фигурную ручку, она не обжигала. Серебряная ложечка, большой ломтик лимона на поверхности радовали глаз. Горячий чай был терпким и ароматным.
     А за окном быстро бежали стройные ели,  березовые перелески и полянки, усыпанные цветами - глаз оторвать было невозможно. Как я соскучился по лесам. В душе поднималась радость от ожидания скорого возвращения на Родину.

    В Казахстане чай в поездах подавали в пиалах. Он обжигал и проливался.

    Продолжение:   http://proza.ru/2023/06/25/1127
   
    Фото из интернета.