Записки патриота 54

Хабарова Ирина
- Ирка, что там на фронтах?
- Не знаю.
- Говорят, оружия не хватает, ракет, танков, снарядов, пулеметов с автоматами?
- Всего хватает. Кроме цветов.
- Батюшки, неужто?
- А вот представь себе. Каждый день наши мальчики с букетами цветов бегут на позиции украинцев, чтобы подарить своим любимым ромашки, тюльпаны и хризантемы, а вместо благодарности нацисты встречают их пулями и снарядами.
- Вот изверги! Наши три верховных главнокомандующих об этом знают?
- Не вопрос. Но ты же знаешь, Галка, какие коварные у нас враги? В последних цветочных штурмах наши мальчики помимо цветов держали французские карты седьмого века и мирные договоры, подписанные украинцами, в которых те согласились отдать освободителям всю Украину, а самим уехать на Луну.
- А в ответ?
- НАТО отдало приказ стрелять.
- Ужас! А наши мальчики?
- Они еще больше с собой в атаку цветов взяли и карт с договорами. Весь зал рыдал.
- А почему нельзя с оружием, если стреляют?
- Потому что мы пришли с любовью захватить Украину.
- А в ответ такое коварство. Как дальше жить?
- Сама не знаю. Вся в догадках и непонятках.

- А что будет с двойниками?
- Ты бы оставила их в живых?
- Они знают, что их ждет?
- Все знают, что их ждет.
- Как Иван Грозный?
- Тот хотя бы покаялся перед смертью. Это вообще-то христианская традиция. Но ни один из этих не покается. Уйдут без покаяния.
- Ты веришь в бога?
- Нет. Бог верит в меня.

- Ирка, тебе не надоело быть все время в контрах? Хочешь победить весь мир?
- О чем, ты?
- То, не правильно, сё, не верно. Ворчишь, как Булыжник с утра до ночи. И хоть что-нибудь изменилось? Может, хватит?
- Тебе рассказать покороче или подлиннее?
- Сначала покороче, а потом подлиннее.
- Когда человек растет, развивается, он понимает или ощущает некие препоны, мешающие его свободе. Той свободе, которая является следствием его образа жизни, мышления, знаний. Не я конфликтую с обществом, общество входит в противоречие с моим здравым смыслом.
- Мы все чего-то хотим, но есть правила...
- И тогда возникает первая дилемма. Ведь, развитие человека раскрывает его способности, таланты, которые могут дать ему блага общества выше среднего человека. Нужно лишь сделать некоторые уступки обществу.
- И ты, конечно, у нас гордая?
- Свобода дала мне эти возможности, способности, а теперь, я должна ради материальных благ ограничить себя? Это как заморить коня, который привел тебя к финишу, к победе. Типа, теперь он не нужен. Так, кстати, поступает большинство людей. Рассуждают просто: почему тупые, притворяясь умными, имеет все, а я, которая их умнее, нос ворочу? А ведь даже это у меня получается талантливо и красиво.
- Поэтому тебя эти умные не любят?
- Меня никто не любит. Да, в самом начале, я еще хотела продать себя, свою свободу, пойти на компромисс. Мне казалось, что ничего страшного в этом нет, что я останусь как прежде. Прогрессивной, либеральной, демократичной, ответственной и так далее. Но, либо я делала это неуклюже, либо очередь к пирогу была большая, и у меня появилось время понять, что первое не стоит второго.
- Мир не изменишь.
- А разве я пытаюсь его изменить? Это мир пытался меня изменить и у него ничего не вышло. Я поняла, что при любом режиме, можно быть свободной. Свобода дает больше, чем все золото мира, впрочем, все золото мира можно только украсть или кого-нибудь ограбить. Можно только номинально думать, что ты богат, потому что свободу можно иметь в неограниченных количествах даже не задумываясь, сколько ее и что это. А богатство больше десяти килограммов золота в руках не удержишь. Через час устанешь. На самом деле богатство принадлежит тумбочке, матрацу, подушке, банку, слугам, что его охраняют, но не тебе. Максимум, можешь набить желудок и живот, три-четыре килограмма, от которых, если не будет заворота кишок, ты умрешь от ожирения. А от свободы не умирают. Умирают от собственного дерьма.
- Стенку лбом не прошибешь.
- Вы, люди, странные существа.
- Началось...

- Ирка, мы с Булыжником, хотим поговорить с тобой как с оппозиционеркой.
- Я не оппозиционерка. Сходите на ютубы. Там их выше крыши.
- Там неинтересно. Какие-то они все заумные. На драной козе не подъедешь. А с тобой как-то хорошо, даже, когда подзатыльники даешь, хочется урчать и мяукать.
- А как же бежать-доносить?
- Это потом. Ты даже, когда мир разносишь на мелкие кусочки, делаешь это деликатно, с добротой.
- Профессионализм. Вы с Булыжником - мои ярые враги, но я сделала так, что вы слушаете мои крамольные речи и ничего сделать не можете, не хотите. Впадаете в транс.
- В чем секрет твоего успеха, Ирка? Прическа? Макияж? В каком шопе одеваешься?

- Ирка, почему люди воюют?
- Потому что нестрашно.
- Привыкают?
- Ко всему привыкают.
- А что страшнее: фильмы, сказки, или жизнь?
- Жизнь. К ней привыкают, но привыкнуть невозможно. Сюжеты сказок берутся из жизни.
- Какие?
- Например, "Морозко", где отец отвозит дочку в лес и оставляет. Кстати, очень частый сюжет русских народных сказок.
- Выдумки.
- Моя подруга Валя, недавно по телефону рассказала, что в детдоме у нее был друг, которого с братом, когда они были малышами, годков, четыре-пять, новая жена потребовала избавиться от них. Стоял мороз за сорок, он одел их, накрыл в санях тулупом и ночью отвез за несколько километров, и на каком-то гумне оставил, запретил возвращаться домой. Хорошо, утром доярки шли мимо, услышали рёв. Забрали, отдали в детский дом. Вот он твой русский мир.
- В детском доме несладко.
- Нет, там, где она оказалась, куда ее мать ребенком сдала, чтобы мужика найти, было лучше, чем дома. Детдому сто лет, а выпускники, все поколения, до сих пор встречаются, помнят, общаются, благодарят воспитателей. А мать прокляла ее, за то, что та не попросила благословения, когда вышла замуж, за то, что осталась жива, когда ее мать, чтобы убить ребеночка бросилась беременная животом на кол. Потом было несколько операций. Валя ухаживает за ее и сыном могилками, хочет уехать, и не может. Это другой мир. Не русский, а человеческий.
- Опять, то понос, то золотуха. Ирка, расскажи что-нибудь со счастливым концом?
- Они жили счастливо и умерли в один день.