Муравей

Иван Виговский
Я шел по лесной тропинке.

А тропинка иногда была без травы, только земляное пятно.

И вдруг пробежала мышь, не пробежала, а прошмыгнула, словно тень  промелькнула.
Не успел я и шаг сделать, как на это земляное пятно выбежал большой  рыжий муравей.

И остановился.

Он медленно повернул вверх свою рыжую головку, и начал меня рассматривать.
Я увидел  его глаза и вдруг почувствовал, что я смотрю на себя его глазами,
 словно я стал им, рыжим муравьем.

И как мне, уже рыжему муравью, будет больно, если тот большой я наступит на меня уже рыжего муравья.

Я это очень  почувствовал, я был им, рыжим муравьем.
Сколько это длилось, я не помню, как  вдруг я очнулся, словно мне  это  приснилось. Рыжего муравья на тропинке уже не было. Что это было? Предупреждение
для меня...

После этого случая с муравьем, я не могу уже  убить муху, комара, срезать ветку дерева.

Я чувствую их…   Их боль…
Я как будто  становлюсь мухой, комаром, веткой дерева…