Неуд

Марина Майер
Аниматоры в любом приличном прибрежном отельчике призваны спасти родителей от брызжущей кипучей энергии детей, позволив взрослым растечься радостно по гладкой поверхности шезлонга в спасительной тени пестрых разномастных зонтиков. Опять же, правильный коктейль со льдом заставляет поверить, что жизнь не так и плоха, а легкий ветерок прошепчет ласково: особенно летом. Все бы так и было в моей жизни, если бы младшее дитя мое не бодрило бы меня ежеминутно воплями о своих достижениях в плавании, поглядывая в меня, как в зеркало: а хороша ли? И утвердительно кивая себе: Да! 

Вот как вышло, что стояла по пояс в воде на самом солнцепеке и наблюдала радостно, как аниматоры прививали детям полезный навык дальнейшей бурной жизни, а именно учили доставать со дна бассейна бутылки. Задание это было не из простых, пойди найди прозрачный пластик в мерцающей водной толще, а потому дети носились по бассейну с азартом, папы хмыкали одобрительно, мол, наконец-то дельная игра, увеличивающая шансы обрести вожделенный стакан воды в старости, куда бы кривая жизни ту старость не вырулила бы. Я висела на бортике бассейна, обреченно опираясь на разделитель детского мелководья, послушно хлопала каждой выловленной бутылке и терпеливо ждала окончания, косо поглядывая на шезлонг и книжку, когда мир решил повысить градус развлечения и ниспослал мне Михаила. Это был молодой мужчина, совсем новенький, около года от роду. Он уверенно шагал к бортику взрослого глубокого бассейна явно намереваясь показать разношерстной публике мастер класс по прыжкам в воду. 

Привыкнув к тому, что беспокойные современные родители чуть ли не с первого дня жизни учат с детьми китайский, йогу и фехтование, стояла я расслабленная и даже глазом бы не моргнула от удивления, если бы Михаил остановился на бортике, величаво прыгнул бы в воду и поплыл бы широкими махами на самую середину бассейна. И я была тем более спокойна за Михаила, что чуть подаль, но все же по пятам за ним следовал его собственнный взрослый, уткнувшийся в телефон, но несомненно трезвый и адекватный на вид человек, который пытался образумить, уговорить и остановить от опрометчивых поступков, вяло мыча: "Михаил, куда же ты собрался? Смотри, там можно утонуть". Редкий годовасик отказывается от поставленной цели и Михаил наш был тому ярким примером, а потому шагнул с бортика в воду с железобетонной уверенностью и невозмутимо булькнув пошел на дно. Секунды две я все еще ожидала чуда, пока не удостоверилась: если Михаил и учился плавать, то очевидно по методе топора, хотя (кто его знает) быть может посещал кружок аквалангистов и просто забыл дома акваланг, словом, нервы мои давно уже попорчены парочкой собственных неугомонных детей, а потому тонуть в этом бассейне можно, но только не в мою смену и вытянула его на свет божий и кислород. Михаил оказался обычным парнягой без претензий на олимпийское чемпионство, ревел басом в ответ на батины обвинения в неаккуратности, я думала о новой партии седых волос в моей голове... все были счастливы. И только дитя мое обнаружив, что я занимаюсь чужими сыновьями, задумчиво определила: "Так я и знала! Совсем на меня не смотришь! Никогда!". И судя по всему, поставила в мой материнский дневник жирный "неуд". Очередной.