Докетизм - ересь от сатаны

Григорий Попов
Существует ещё один аргумент против Иисуса Христа – Докетизм.

Докетизм – берет свое начало с 1 века. Характерной чертой этого учения глагол "казаться". Этот глагол подразумевает иллюзорность воплощения Иисуса Христа.

Например, стих :

7 (Иисус Христос) уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; (Фил.2:7)
трактовался ими исходя из этой идеи.

По их мнению слово "образ" означало только идею, без реального воплощения Бога, поскольку выражение "по виду став, как человек" означала не Человека Иисуса Христа без греха, а некое духовное существо, которое хотя и было воспринято физическими органами людей, но на самом деле ничего общего с этим физическим миром не имело.

По видимому, докетисты были последователями философии Платона, который считал мир идей - миром божественным, а материальный мир Его противоположностью.

В своём большем значении, докетизм выступает именно против Человеческой природы Христа. Докетаисты не исповедовали «Иисуса Христа, пришедшего во плоти», что является опасной ересью осуждённой в Библии

По мнению докетаистов, боговоплощение Иисуса Христа было иллюзорным, что значило отсутствие страданий Христа и Его воскресения.

Данная мысль опасна: если не было воскресения, значит и нет победы над грехом. В таком случае, жало греха все так же остается в каждом человеке.

Такое отношение к Иисусу Христу было осуждено Апостолом Иоанном:

7 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой [человек] есть обольститель и антихрист.(2Иоан.1:7)
Отрицая "Бога пришедшего во плоти" докетимисты ставят под сомнение саму основу Христианства, поскольку христиане верят, что Иисус Христос будучи человеком, испытал крестные муки, заплатив за грехи каждого человека.

По мнению автора статьи, иллюзорность при докетизме касается не только человеческой природы Иисуса Христа, но и Божественной, поскольку Иисус Христос исходя из их логики – всего лишь Божественная «идея» о спасении человечества.

Невозможно говорить о Спасении людей, если бы в Иисусе Христе не было 2 абсолютных природы: Человеческой и Божественной. Если убрать хотя бы одну природу Иисуса Христа, то Он исчезнет в том понимании, как видит Его Отец, Христос стал бы «призрачным».

Несомненно, разрушить веру в Иисуса Христа - это та задача, которую поставил перед собой сатана.

Докетизм был осужден на Никеевском соборе в 325 году.

Аргументы, что приводят противники Иисуса Христа, были взяты ими из Библии без учёта общего смысла Священного Писания.

В противовес учению докетизма можно привести пример: хотя Иисус и назван "Господь с неба" (1Кор.15:47). но тем не менее, Фоме было предложено вложить свои руки в раны Спасителя. Иисус Христос имея тело, воскрес в нем:

27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. (Иоан.20:27-30)
Очень легко заблудиться в идеях, не зная полноты святого Писания.