Но мы не на сцене, и не нам сменят имена. Щепкин-1

Татьяна Латышева
  Из циклов - ЖЗК - (Альбом в моей "Курск: ностальгии") и "Город как Судьба" (Аллюзии из личных "альбомов"... Серия "Подводя итоги..." )

                " А улицы ведут меня, ведут,
                По заданной единожды программе..."
                (Геннадий Шпаликов)
-----------------------------

"...Мне мало, чтобы ты был актером, мне нужно, чтобы
ты был образованным человеком, ответственным за свои действия и поступки; не люблю я тьмы, не люблю, братец ты мой! "(Михаил Семенович Щепкин, наш великий земляк).

 - А кто ж ее любит, дорогой Михил Семенович!

"...я отдал все, отдал добросовестно, безукоризненно; искусство на меня собственно не будет жаловаться; я действовал неутомимо, по крайнему моему разумению, и я перед ним прав..." (Михаил Щепкин)

"Из артиста делают поденщика; репертуар преотвратительный - не над чем отдохнуть душой, а вследствие этого память тупеет, воображение стынет, звуков недостает... Все это вместе разрушает меня, уничтожает меня... Мне совестно самого себя, совестно выходить на публику, а она, голубушка, так же милостива ко мне - не видит, что к ней на сцену выходит не артист уже, одаренный вдохновением, посвятивший всего себя своему искусству, но поденщик, неуклонно выполняющий и зарабатывающий свою задельную плату. Нет, ей все равно! Выходит туловище, которое носит название Щепкина, - и она в восторге. Грустно, страшно грустно! Знаешь ли, мне бы легче было, если бы меня иногда ошикали - даже это меня бы порадовало за будущий русский театр; я видел бы, что публика умнеет, что ей одной фамилии недостаточно, а нужно дело".(М.С.Щепкин).

  Его современник С. Т. Аксаков: "Жить для Щепкина - значило играть; играть - значило жить. Сцена сделалась для Щепкина даже целебным средством в болезнях духа и тела... искусство, оживляя его нервы, чудотворно врачевало его тело. Много раз и многие были тому свидетелями, что Щепкин выходил на сцену больной и сходил с нее совершенно здоровый..."
****

М.С.Шепкин. "Записки актера"...
===============================================
17 мая 1836, Москва

«Я родился в Курской губернии Обоянского уезда в селе Красном, что на речке Пенке», в 1788 году ноября 6 числа. Отец мой Семен Григорьевич был крепостной человек графа Волькенштейна, но дед мой был сын священника Иоанна, который священствовал в Калужской губернии Мосальского уезда, в селе Спасе, что на речке Перекше, и потом скончался иеромонахом в Москве, в Андроньеве монастыре, где и прах его почивает; правнук же его и теперь еще священствует в селе Спасе.

  Это не должно казаться странным, ибо в том веке делалось это часто, так что дед мой не слишком удивился, когда, заснув свободным, проснулся крепостным, а только немного погрустил;—;и то, разумеется, безотчетно; наконец совершенно привык к новому своему званию. Мать моя Марья Тимофеевна была также из крепостных, пришедшая в приданое за графиней: так уж издавна велось и теперь продолжается, что камердинер молодого господина женится всегда на сенной девушке молодой барыни. Оба они были любимы своими господами, и оба вполне заслуживали такую любовь, ибо они принадлежали к числу тех слуг, каких в наше время уже не встречаешь. Граф и графиня были примерной доброты, хотя оба как люди имели свои недостатки; но эти недостатки так были мелочны, что для людей, им подвластных, при тогдашних обстоятельствах и образе мыслей, не могли быть чувствительны. Отец мой пользовался неограниченной доверенностью графа, а мать;—;графини...."

...
============
Ах, Михаил Семенович! Ах, земляк дорогой! Ах, Первый артист русского театра, основоположник реализма в сценическом искусстве! Ах, теаатр-кинотеатр- православный культурный центр, потом КЦ "Звездный! И снова- имени Щепкина!.. Ах, Ваша роскошная правнучка Татьяна Львовна Щепкина-Куперник!

 И Манеж, и улица малышового детства до Красного дома... Еще одна метафора родного города для меня. "Щепкин и окрестности"...
В одних декорациях, когда с рождения. И любая метафора тянет на книжку.

 "Улица, улица-улица родная!"
 Сначала- Манежная (200 лет тому), потом -  Первая Мещанская, в начале века  20-го -  Театральная,  перед  войной  - «Микояна»  и  наконец - Щепкина...

И "действующие лица и исполнители" вокруг каждого переименования... Краеведение в лицах и образах.... История...И собственные аллюзии...

Александр Градский (ну пусть только кто-то скажет, что не просто так!.. "Не голос с  Небес"... Вдруг звук включился в "фонотеке моей", с гаджетами-вайфаями что ни день - новые  тех проблемы):

"...но мы не на сцене, и не нам сменят имена.

... И -  все одно. Это ведь — кино!..."

"Театр, любите ли вы, Театр!..."
 
Год 23-й, век 21-й, июнь, числа 18-го...)