Эль-Бон

Ирина Дмитриевна Кузнецова
Вы можете мне не поверить, но когда-то остров Эль-Бон был райским уголком для туристов. Мягкий климат, буйная растительность, разнообразная фауна, старинный замок, живописные развалины крепости, песчаные пляжи, ароматные пьянящие напитки - все это создавало неповторимый колорит.  Главным почитаемым творением природы на острове была птица Кау - экзотическое существо красоты необыкновенной, которую называли птицей счастья. Её изображения украшали герб и флаг острова, сувениры и прочие изделия местных умельцев. И было среди аборигенов поверье: кто увидит Кау своими глазами, тому не страшны никакие напасти.

Много поколений островитян благоденствовали, не зная бед. Но потом что-то случилось в атмосфере, и остров будто захворал. Одно за другим стали чахнуть деревья, почти ручные зверушки прятались в дальних лесах, а развалины крепости вдруг раскрошились в руины. Но самое печальное событие случилось за несколько дней до рождения единственной дочери правителя - остров покинула последняя птица Кау. Супруга его увидела в этом дурной знак. Кроме смутного предчувствия, её тревожила мысль о том, что дитя не станет счастливым, потому что никогда не увидит воочию птицу, ставшую любимым символом острова. Будущая мать уже не радовалась предстоящему пополнению семейства.

В положенный день родилась девочка, которую назвали Айя. Она росла здоровой и веселой, но матери казалось, что малышка несчастлива, несмотря на все старания окружающих. Когда-нибудь дочь узнает, чего оказалась лишена, с тревогой думала она. Правитель повелел убрать из дворца все, что напоминало об исчезнувшей птице, а также запретил рассказывать о ней дочери. Но он понимал, что когда-то она выйдет на пределы дворцового парка и увидит изображение птицы, и придется сказать ей, что незадолго до её рождения последняя красавица  Кау покинула остров, унося с собой надежду на счастливую жизнь.

 Айя росла беззаботно, проводила время в играх и развлечениях. Обширные окрестности дворца, казалось, не оставляли возможности предполагать, что за пределами этой территории может быть что-то прекрасное и достойное внимания. Понятно, что так не могло продолжаться бесконечно долго. И подросшая дочь правителя, уже получившая к тому времени хорошее домашнее образование, однажды во время долгой прогулки по парку обнаружила запертые резные ворота, за которыми была другая, возможно, очень интересная жизнь. Айя впервые почувствовала себя пленницей. Она вернулась во дворец и потребовала от отца объяснений: почему её держат взаперти?
 
Правитель острова Эль-Бон сначала растерялся, но потом решил, что должен рассказать правду. И он поведал историю, которая нам уже известна. Дочь слушала, не перебивая, удивленно поглядывая на отца. «Он так волнуется, будто произошло что-то ужасное, говорит о каких-то предзнаменованиях, о роковой судьбе, - думала она, - а речь идет всего-навсего о глупой птице, улетевшей неизвестно куда. Улетела, ну и ладно. Мало ли на свете птиц!» 

И как бы в подтверждение её мыслей на дереве громко закаркали вороны. «Ну вот, птиц у нас хватает… Бедный папа, он, наверно, стал совсем старым и сентиментальным, если так сокрушается по ушедшему», - вздохнула Айя и обняла отца.
- Не надо грустить, папочка, - сказала она ласково. - Не те нынче времена, чтобы вспоминать какую-то безмозглую птицу и тем более поклоняться ей. И вообще, нам пора сменить герб, флаг и прочие символы былого величия. Давай сдадим наш остров в аренду какому-нибудь богатенькому шейху за хорошие деньги.  В цивилизованном мире все именно так и делают. Договорились?
Вечером того же дня правитель острова Эль-Бон сложил с себя полномочия и отплыл на паруснике в Лакринезию. А потом островок был арендован одним предприимчивым шейхом. Вскоре туда прибыли мигранты из Европы.