Обед

Константин Савинкин
В июньский полдень я оказался в сумрачном лесу, что местные власти задумали превратить в парк десятка полтора лет тому назад.Дело не двигается с места с тех пор:как был смешанный лес, так им и остался. Один градоначальник сменяет другого,соревнуясь с соперником в обещаниях предвыборных, а воз и ныне там.Невдалеке от центрального входа успели, правда,разместить несколько примитивных аттракционов для ребятишек,да возле пруда поставили пяток  скамеек,а вот места для приготовления шашлыков оборудовали заботливо,разместив вдоль ельника, растущего на западной окраине огороженного участка леса.

На деревянной лошадке кружился с мамой малыш под скрип карусели.Ел мороженое.Мама только успевала вытирать ему сосредоточенно-счастливую мордашку.Изредка и она ухитрялась лизнуть быстро тающее мороженое.

На скамейке, поглядывая на стоячие воды пруда, лежал бомж и поедал кусок хлеба.Хлеб людям, как и сыр вороне, обыкновенно ведь посылает бог, не так ли?

В шашлычной стороне я оказался в разгар жора шумной компании завсегдатаев-колдырей.
Жвачные смачно рвали зубами мясо, пили водку и пиво, пели нескладушки из репертуара бардов уголовного мира.

Я скоро миновал скопление насыщающихся людей и двинулся к березнику. В березнике стояло невнятное шуршание.Его я услышал сразу, как только углубился в лесопарк.Под ногами много опавшей сеголетней листвы.Я задрал голову - чистое небо виднелось сквозь оголённые макушки. Шелкопряд работал челюстями не отвлекаясь от насыщения ни на минуту.
Ещё несколько дней и крона оголится полностью.
Вероятно, под палящими лучами и грибы не сумеют пробиться сквозь землю,засохнут и погибнут грибницы.

Я вошёл в осиновый околок. Меж густо растущих тонких осинок бегали дрозды и усердно собирали что-то, закапываясь клювами в густую траву и прошлогодний звенящий под ногами лист.То вспорхнут на ветку, то вновь слетят на землю.Осинник совсем не тронут шелкопрядом. Стоит зелёный, беспрестанно шелестя дрожащими листьями.Горька осина и потому и цела.Пока.

Возвращался домой медленно.На  тропинке встречались осмелевшие воробышки.Я замедлил ход ещё.Они подпустили меня близко и позволяли себя рассматривать сколько угодно.
Один маленький сидит нахохлившись, в шаге от него покрупнее птаха треплет шелкопряда.Долго треплет. Вдруг маленький, разинув жёлтый рот, стремглав подлетает к едоку.И воробьиха закладывает желторотику в зев гусеницу.

Целы пока не набравшие сил дубки.Сосны и ели,лиственницы сопротивляются натиску насекомых прожорливых.

Горсовет за деловой трапезой,вторую неделю думает,как обработать безвредным для человека химикатом гибнущие деревья.
Изучают инструкции.

Только птички, безграмотные божьи птахи, не ведая о существовании инструкций,спасают леса.-
Время обеда.