Под мухой

Валентин Ирхин
Уже вторую неделю меня беспокоит муха. Как она проникла в квартиру – неясно, ведь на всех форточках сетки. Разве что через вентиляцию, это вполне вероятно – сначала она была маленькая. Она энергично летает, уверенно садится на мои вещи и одежду, даже на колени, жужжит где-то над ухом, видно не терпит одиночества. Мне трудно, практически невозможно конкурировать с ней в скорости реакции. Дважды удавалось поймать ее чашкой на гладкой поверхности, где она присела отдохнуть (проще всего на окне – там она дольше пребывает в созерцании). Однако аккуратно подсунуть листок бумаги, чтобы выпустить в подъезд или за окно, не получилось – она ускользала, чтобы после небольшой паузы вновь победно совершать круги над моей головой.

Утром она приветствует меня на кухне, где как правило и обитает до обеда. Там больше возможностей для пропитания; она их активно использует – ощутимо растет в размерах, обретает силу и голос. Затем вся квартира в ее власти, моя свобода передвижения становится все меньше, самооценка катастрофически падает. Приходится использовать хитрость – регулировать ее постоянные перемещения, запирать двери между комнатами, чтобы ненадолго остаться наедине, хотя бы обеспечить себе ночную передышку для сна.

Я разрабатываю различные приемы, пытаясь направить ее в нужную сторону – создаю воздушные и тепловые потоки, включаю и выключаю свет: как всякое живое существо, она должна стремиться к нему. Здесь мне все же не хватает бдительности – забываясь в разговорах по сотовому телефону, я неосторожно перехожу в комнату, где только что ее запер. Так все труды предыдущей охоты идут насмарку, - я только сам запутываюсь в своем лабиринте. Спит ли она, и если да, то где и когда? Пока что не могу разгадать ее режим, цели и намерения. Сможем ли мы существовать вместе, есть ли мне место в ее мире? Жду наступления осенних холодов, вдруг они принесут долгожданный покой.