Простые удовольствия. Мнение о фильме

Александр Аникеев 2
   Все-таки задела эта тема, потому что недавно узнал, что вышел новый фильм «Квартета И», так что я даже успел удивиться – когда же они его снимали, неужели после 24-го февраля. Оказалось, до… Прочитал впечатление автора канала, чье видение окружающей действительности оценил в последнее время, и понял, что пора и мне посмотреть фильм и сообразить, готов ли я согласиться с хозяином канала.
   И вот сейчас, после просмотра, решил и свое мнение оставить здесь, если не возражаете.
   Но, всякий раз, читая рецензии на фильмы, удивляюсь, насколько разное впечатление на всех они оказывают.
   Казалось бы – этика, чувство юмора, такта, чувство прекрасного, цвет, свет, постановка мизансцен, манера игры актеров – всё всем уже знакомо и много раз пройдено на других примерах других авторов и видано во многих иных фильмах. А у всех снова разное понимание финальной совокупности этих составляющих, которые и называются фильмом.
   Думаю, все-таки зря Вы искали в этой ленте что-то особенное. Нет сюжета? А разве он есть в других лентах Квартета? Искрометного юмора у них тоже никогда не было. Бурления эмоций тоже не очень наблюдалось. Ну, если только в «Быстрее, чем кролики» что-то такое проглядывало. Вот… Их сила не в этом. Они нужны для другого. Заметьте, подобного сорта фильмов и не найти на нашем горизонте. Я имею в виду, в основном, «О чем говорят мужчины». Да и остальные фильмы близки по манере. Кроме, наверное, первого «Дня выборов» - где идет чисто лубочное описание провинциальной политики, и они тогда еще, видимо, искали свою манеру, которая проявилась затем в «Дне радио» и потом совершенствовалась.
   Вопрос – а кто это? Кто они такие? Зачем гуляют – а нужен ли он здесь? Никто не мог представить в год съемок ни Ковида, ни нынешней трагической ситуации. А «Квартет И» делал тогда свое дело – они пытались донести до зрителя свое отношение к жизни с учетом своего взросления и некоей, наверное, житейской и эстетической мудрости. С учетом реалий. От этого не уйдешь. У кого брали деньги? Разве это важно, если фильм можно смотреть и даже задуматься после него. Ведь столько примеров просто отвратительных поделок за громадные деньги.
   И что ни говори – в этом фильме есть душа. Есть свет. Есть Москва, пусть даже Собянинская. Ну что же делать, такая она была в 2019 года, и такая же и осталась. В фильме есть пространство и реклама Москвы вовсе не навязывается. Я бы хотел посоветовать не торопиться с претензией, а, может быть, даже пересмотреть фильм и увидеть за стёбом первой половины фильма плавный переход к умным монологам и вставкам чувств и ощущений, которые и героям фильма грели душу и нам, ведь, иногда греют. Давайте признаемся – многие ситуации и сентенции мы и сами проходили и произносили если не вслух, то про себя.
   Стёб иногда тяжёл, самый слабый эпизод с преподаванием для студенческой аудитории – да, он неудачен. Но в целом, хороший фильм. Не ищите там четких оценок и толкования вещей. Ищите чувство. Хорош Нагиев со своими полуминутными вставками, особенно второй монолог сжимает сердце даже. Они, вроде, тоже стёб, но очень тонкий стёб. Там душа болит. И у него, и у нас. Ведь Вы же видели – даже Харламова слеза прошибла. И сербы так удачно принесли свою водочку. И Бродский достойно вошел в разговор, и даже вставил несколько прекрасных строк.
   Там река, там красивые девушки, пусть они даже были такими пятнадцать лет назад. Они хорошие и украшают нашу жизнь и жизнь создателей этого кино. Фраза от одного из комментирующих это обсуждение: «и никаких больше баб» - полностью абсурдна и в корне неверна. Тут уж я позволю себе быть категоричным. Как было сказано кем-то из великих: «Женщины – это очаровательные трудности на нашем жизненном пути».
   И не будет танков в репертуаре «Квартета И». Будет жизнь, будет свет, будет юмор и любовь.
   Ну и немножко матюков, куда ж без этого.