Почему Гумберт не влюбился в маму Лолиты

Марина Кужман
И так мои глубокие извинения перед Набоковым.
Оказывается Гумберт не убивал мать Лолиты, хотя его посетила  эта мысль, когда заботливая мамаша сообщает, что после лагеря девочка поедет учится в закрытый пансион и тем самым она лишала Гумберта наслаждаться созерцанием своего сокровища.
Гумберт мог многими способами пойти на это криминал, они были одни в доме, но он не пошёл, опять же по многим причинам.
На днях прочла семь первых страниц Лолиты, за остальное надо платить 299 руб., Россия стала очень коммерческой, раньше можно было на Yandex. ru найти любую книгу бесплатно и переводы с английского отличные, поэтому мой английски пошёл down.
Ещё я нашла аудиокнигу, краткое содержание, но оно меня не очень устроило, много неточностей, кто составлял это содержание интерпретировал многое на свой лад. Пыталась послушать критику литературоведа или политолога Быкова, он всеми силами пытался уличить Набокова в педофилии, спецслужбы и полиция нравов на такое не способны на что способны литературные критики.
Хочу поставить на этом точку.
Да оказывается   это была любовь. В ранней юности когда Гумберту  было 12-13 лет  у него была романтическая любовь с девочкой такого же возраста, она была  необыкновенно красива и хороша, он буквально боготворил этого ангела во плоти и поскольку это было в период взросления и возмужания  их притяжение было настолько сильно с обеих сторон, их интим был такой интенсивный, что там была почти физическая близость. Вспоминаю, что некоторые мои знакомые начали дружить со своими будущими мужьями в школьном двенадцатилетнем возрасте и у них получились самые крепкие дружные бесконфликтные семьи и дети, выросшие в таких семьях
гармоничны дружелюбны и легко адоптируются в обществе. Вообщем в юности у Гумберта была любовь, как у Ромео и  Джульетты и венчать их никакой бы поп конечно  не стал, в отличии от Ромео и Джульетты, но стать как принято говорить boyfriend and girlfriend возможность была. Но увы юная возлюбленная Гумберта внезапно скончалась и он как Ромео при виде показавшейся ему бездыханной Джульетты впадает в страшное отчаяние, в отличии от Ромео он не кончает жизнь самоубийством, но у него начинается сильное нервное и психическое расстройство, никто и ничто не может ему заменить его возлюбленную, её образ как чугунная печать на якоре запечатлён в его сердце, он пытается стать мужчиной, полноценным членом общества, получает образование, женится, но брак его не вылечивает от немеркнущего образа своей первой любви, любой психотерапевте скажет,  что лучше иметь случайные связи, чем постоянно жить с нелюбимым человеком, к которому нет никакого притяжения и после неудавшегося брака Гумберт попадает в психиатрическую больницу.
Любовь космическое явление, откуда она приходит, непонятно, откуда пришёл это Эрос Один. Мужчина влюбляется за семь секунд, как отметил один знаменитый психолог. Может потому, что поэт живёт десять минут как пятнадцать лет, а любовь сразу делает человека поэтом, процессы в мозгу идут как под кокаином. Любовная страсть это obsession при этом сильная, незря Петрарка видевший Лауру пятнадцать минут,  на молитве в церкви, бежит в другую страну и пишет о причине своего бегства великолепные стихи любовной лирики, но даже бегство в другую страну не спасает и он вынужден написать книгу бессмертных стихов, посвящённых Лауре, мечтая, что этим самым он заслужит освобождение от своей obsession. Но после этого образ Лауры не меркнет, а ещё больше утверждается в его сознании,  письменное доказательство усиливает её господства над его волей.Наконец Лаура умирает, весть эта доходит до Петрарки, но и тут все его мысли о Лауре, смерть как бы возносит её образ ещё выше и он становится ещё более трансцендентал и он опять пишет свои бессмертные стихи уже На смерть Лауры. Самое интересное прошло почти тысяча лет, а эти стихи до сих пор звучат современно, как будто они были написаны вчера каким-то молодым поэтом. Такова сила любви.
И тут встретив Лолиту  Гумберт видит образ своей возлюбленной, который жил в его мечтах, материализованным, его возлюбленная как бы вернулась с небес, куда унесла её смерть и вот она здесь перед ним живая весёлая и невредимая.
Гумберт ошарашен этим воскресением. Христос воскрес, воистину воскрес и он очеловечен.
Из Гумберта хотят сделать педофила, приводя в доказательство, что он и до этого заглядывался на маленьких девочек, но он заглядывался в той степени насколько они напоминали ему его безвременно скончавшуюся возлюбленную.
А всё его сознательное и бессознательное захвачено именно ни с кем не сравнимой индивидуальностью его любимой. Нет это не просто похоть, которой страдает и наслаждается большая часть человечества, здесь на сцену выходит Эрос Номер Один ( в Пире Платона эта тема разработана с научной тщательность) . Гумберт любуется Лолитой, она чудесна во всём как она выглядит, одета, как она говорит, как она ходит, каждая чёрточка её лица и мимика сводят его с ума, он забывает обо всём на свете, его богиня так рядом, что даже к ней можно прикоснутся и он её приятен, она даже ищет его компании, он ей интересен и она даже демонстрирует, усевшись однажды к нему на колени, что она не будет возражать, если его губы коснутся её .
Он смотрит на её изумительные изящные ступни и пальчики на ногах и как ему хочется целовать их.
  Вообщем, если Гумберта предъявлять обвинение в педофилии только всвязи с несовершеннолетием Лолиты, то в этом можно обвинить и Ромео, Джульетте только исполнилось тринадцать и надо выкинуть из Библии Песнь Песней Соломона и Суламифь, ему сорок пять, а ей только тринадцать исполнилось. Оказывается еврейских девушек выдавали замуж когда им исполнялось двенадцать.
  Представляю какое лицо было у её мамаши, когда она прочитав дневники своего нового мужа обнаружила чем он дышит и несла письма -жалобы в разные инстанции.
 Далее ещё интересно Гумберт расстался с Лолитой, когда ей исполнилось четырнадцать, её увёз какой-то режиссёр, обещая успешную карьеру в Голивуде, но кроме своей любви он ещё предлагал или требовал, чтобы она участвовала в оргиях в его замке, девочка не согласилась и сбежала от него.-  Почему этого режиссёра не судили?  Потом был ещё какой-то лузер, который сделал её беременной и бросил без копейки денег. Почему его не судили, она же оставалась несовершеннолетней?. Гумберт три года разыскивал её, всё таки он привязался к ней. Поссорились они кстати из-за того, что он ей брал частные уроки игры на пианино, а она их прогуливала, он определил её в хорошую частную школу, покупал ей хорошую одежду, которая ей приносилась радость, вообщем нежно заботился о ней. Когда он встретил её нищую и беременную ей уже было семнадцать , он оказывается предлагал ей вернуться к нему  и помог ей материально значительно.—Но она отказалась от возвращения, вообщем она рожает мёртвую девочку и сама умирает.
Гумберт тоже умирает в тюрьме от сердечного приступа.
Так печально заканчивается эта странная история, оставляя много вопросов открытыми. Литература всегда социальный конфликт и моральная дилемма.
РОБЕРТ РОУПЕР в его статье НАБОКОВ В АМЕРИКЕ. ПО ДОРОГЕ К “ЛОЛИТЕ”:
"Три тысячи миль между рекой Гудзон и Тихим океаном на карте Соединенных Штатов, которую изобразил в 1976 году Сол Стейнберг, представлены в виде желтовато-коричневого каменистого клочка земли: несомненно, именно такой представляли себе Америку многие эмигранты. На Западе процветали бескультурье, изоляционизм, антисемитизм и без пяти минут фашизм. Многие образованные европейцы рассказывали о грубости американцев, их надменном невежестве, и эти истории лишь усиливали настороженность, с которой относились к американскому обществу. Разумеется, Набоков все это знал и первый был рад посмеяться над глупостью американцев. Он получил великолепное европейское образование, в совершенстве владел тремя языками, богатые и заботливые родители, разделявшие самые передовые взгляды своего времени, привили ему любовь к культуре и искусству, и вдруг он очутился среди ковбоев и религиозных фанатиков. Что это, как не насмешка судьбы?"