Белая река

Олег Гайсин
Самые светлые воспоминания моего детства связаны с рекой Белой. Помните у Шевчука его вечную на все времена песню " Белая река"? Это о ней родимой с такой любовью пел Юра. Расскажу как я познакомился с ней. В тот год жара в Башкирии стояла страшная. Каждый день неумолимое солнце выжигало остатки зелени в огородах и на полях. Пыль на деревенской дороге кусала обутые в сандалеты ноги почище кипятка. Село будет то вымерло. Даже горластые деревенские собаки попрятались по сараям, спасаясь от ярко жёлтого полуденного диска. А вот и я, вихрастый пацан, в светлой застиранной  майке и в шортиках, пинаю эту самую пыль коричневым сандаликом, рискуя получить ожог пятки. Сегодня мои родители переехали в это уютное село, которое с одной стороны подпирают ковыльные  холмы , с другой- опоясывает наша Белая. Первое, что я сделал, улизнул на берег речки. Где то неподалёку визжали и плескались мои будущие друзья товарищи. А я осторожно ступая по крупной гальке, зашёл по колено в тёплую и прозрачную  воду и примостился на шершавом булыжнике. Это потом,  с оравой таких же малолетних сорванцов, я катался на бревнах вниз по реке, от Красного Яра и до "проводов", тонул в темных водоворотах и пек украденную с соседнего поля, картошку. Сколько лет прошло, а вкус этой печеной картохи до сих пор у меня на языке. Куда там лобстерам и фуагра! А через час перепуганный отец наконец то нашёл меня на этом бережке, взял за ухо своей сухонькой рукой и отконвоировал домой, строго настрого запретив приближаться к Белой. Но я успел уже с ней подружится. Речка приняла меня как родного. Делилась полосатыми окунями и пескарями, разрешала загорать на своих галечных берегах нашему голопузому братству  и отпускала домой только глубоким вечером, под рёв коров с табуна. Она до сих пор мне снится. Река моего детства.