Там, где ждёт мама

Людмила Григ
Кот Портос лежал на подоконнике и наблюдал за галками, сидящими на рябине. Галки тоже наблюдали за Портосом и, переглядываясь друг с другом, во всё горло кричали. Одна из них, наверно, самая задиристая, подлетела и села на подоконник с наружной стороны. Кот и галка смотрели друг на друга. Кот с меланхолическим равнодушием, галка с вызовом.
- Кар, — сказала галка, сверкнув чёрными глазами.
- Мяу, — ответил Портос и, потянувшись, скрылся за занавеской.
«Трус», — подумала галка, под дружное карканье своих товарок.
« Да ну тебя «, — подумал Портос, хрустя шариками кошачьего корма.

Он помнил. Он очень хорошо помнил тот день, когда третьи сутки шёл проливной дождь. А он, маленький, обессиленный, худой комочек, сидел под гнилым листом фанеры. Мама уже неделю не приходила, а в желудке было так пусто, что уже нечему было урчать. И вот он сидел, не в силах даже раскрыть рот, чтобы позвать на помощь, а дождь всё лил и лил.

Огромная лужа уже подползала к его убежищу. А он думал о маме, которая не сможет перепрыгнуть эту лужу, чтобы прийти на помощь и накормить его. Он дрожал от холода и глаза закрывались, обещая блаженный покой во сне. И тут над головой раздалось зловещее: «Кар».

Он с трудом поднял голову и увидел злые, чёрные глаза которые смотрели на него с неприкрытой ненавистью.
«Мама», — подумал он в отчаянии, втянув дрожащую голову в плечи.

Злых, чёрных глаз становилось всё больше и больше. Они кричали и хлопали крыльями. Одна из птиц оказалась напротив него и смотрела прямо в испуганные глаза.
- Кар, — прокричала она, и дернула его за ухо.
Страх и боль сковали всё его маленькое, промокшее от дождя тельце. У него не было сил, чтобы отползти вглубь своего убежища. Ещё две птицы присоединились к первой. Глаза их сверкали, а черные, острые клювы больно щипали уши, тело, лапы.

Он закрыл глаза и думал только о маме. Только бы она пришла поскорее, только бы она спасла его. Боль пронзила всё его тело. Собрав последние силы он отчаянно закричал. И тут же щипки прекратились, и злобное карканье затихло, и не стало слышно хлопанье крыльев.

- Ах вы злобные твари. Толпой напали на беззащитного ребёнка. Вот я вас, — послышался голос, и котёнок почувствовал теплоту.
«Мама», — блаженно подумал он и провалился в небытие.

Ему снилась солнечная поляна, где росло много белых, синих, розовых цветов. Вокруг порхали разноцветные бабочки, еле слышно шелестя своими причудливыми крылышками. А мама лежала в тени куста и блаженно улыбалась, наблюдая за тем, как он играл с бабочками. Они дразнили его. Садились на ухо, щекотали своими тоненькими лапками и улетали на цветок. А он смеялся и переворачивался на спину, подставляя сытый животик солнцу. Было тепло, и рядом была мама.

Он медленно открыл глаза и увидел перед собой огромного человека с добрыми глазами. Они смотрели на него с любовью, как смотрела мама.
- Проснулся, малыш, — сказал человек и аккуратно взял его на руки.
Руки человека были тёплые, а голос тихий, успокаивающий.
- Сейчас мы попьем с тобой молочка. Тебе нужно восстанавливать силы, малыш, — сказал человек, и осторожно, но настойчиво макнул его мордочкой в блюдце. Котенок сначала сопротивлялся и не понимал, что ему нужно делать. Но, начав облизывать нос,  он с жадностью начал пить молоко.
«Мама», — думал он упав рядом с блюдцем, так как ослабевшие ножки не смогли держать округлившийся животик.

- Вот и славно. Вот и хорошо. Поел, а теперь нужно поспать, — сказал человек, закутывая его в мягкий, тёплый платок. И глаза его опять закрылись, а сознание унесло на солнечную полянку, где ждала мама.

Целый месяц человек выхаживал слабого котёнка, который очень хотел жить. Он окреп и начал набирать вес. И уже перестал всё время спать. А после еды забирался на руки к человеку, и, урча от удовольствия, позволял тому чесать своё сытое пузико.
- У, Портос ты мой толстенький, — смеялся человек, гладя мягкий животик.

Это было давно, но кот Портос помнил. И всякий раз, когда за окном шёл дождь, по его телу пробегала дрожь. Он зарывался в  плед с головой, чтобы не слышать стука капель о подоконник, и старался побыстрее заснуть. Ведь в это время на солнечной поляне его ждала мама.