Стихи для детей и о детях

Надежда Викторовна Ефремова
***
– Не ходи в чулан, ай, ай,
Страшный там живёт Бабай, –
Друг Антошка мне сказал
И куда-то убежал.

Ничего не понимаю,
Я и слов таких не знаю.
Кто такой Бабай, к примеру?
Может, папа бабы Веры?

А чулан? За этой дверью?
Надо срочно всё проверить!
Распахнула двери смело,
И в чуланчик поглядела.

Там темно, но если честно,
Очень даже интересно.
Разглядела я корзину,
Самовар, ковёр, перину…

В узелках трава лежала,
А на полке три журнала.
Дотянулась до мешка,
Что же там? А там – мука!

Я устроила раскопки:
Перерыла все коробки,
Только не нашла Бабая,
Где он спрятался, не знаю.

– Выходи скорей, Бабай,
И со мною поиграй!
Ведь нисколечко не страшно,
Познакомиться мне важно.
 
Но бабуля появилась
И немножко рассердилась:
– Ох, проказница какая,
Испугала ТЫ Бабая!

***
Мы сегодня не грустили –
Дружно зайчиков лепили.
Длинноухих, длинноногих,
В сказках видели мы многих.

Очень сильно я старалась,
Но потом заволновалась:
Повертела, покрутила:
Ой, кого же я слепила?

Зверь какой-то косолапый,
И не уши это – лапы.
Присмотрелась – это ведь
Мамин плюшевый медведь!

С зайцем фокус приключился –
В медвежонка превратился!
Мама друга не узнала –
С восхищением сказала:
– Ах, какая чудо-белка,
 Наша лучшая поделка!

Портрет
Я сегодня не играла,
Я картину рисовала.
И старалась терпеливо,
Получилось так красиво!
Маме с папой подарила.
Их картина удивила.
Папа сделался серьёзным,
И сказал он: «Грандиозно!
Молодец, тобой я горд,
Настоящий натюрморт».
Возразила мама: «Нет,
Это, Коля, твой портрет».
Папа даже растерялся,
Но потом расхохотался:
«Мой портрет? Вот это да,
Но откуда борода?»
Я вздохнула: так бывает,
Ничего не понимают!
– Да, о чём вы говорите?
Вы картину рассмотрите:
Это – небо голубое,
Это – солнышко такое,
Это – папа, мама, я…
На картине – вся семья!