Забывая заднее

Виктор Тарасенко
    Сегодня рассудилось мне поговорить с тобой дорогой читатель о нашей памяти. И не просто о памяти как таковой, о которой многое известно и чему посвящены многие исследования и труды великих учёных, а о памяти религиозной. Или, я бы даже сказал о тех, личных достижениях в познании Бога и выполнения Его уставов и заповедей, которые и помогают нам, но порою, в той же мере и мешают нам. Что я имею в виду?
    Ну, например, в какой-то момент времени, я говорю о тех, кто познал Бога, доверил Ему свою жизнь, человек имел особые Божьи благословения, которые выражались для него явным образом, будь это в жизни, или служении. И, действительно, всё так и было: и благословения и успех, и даже почёт.
     Но вот, пришли другие времена, когда человек «сошел с дистанции» активного служения. По факту, он уже совсем не тот. Нет той ревности к служению, нет той веры, нет тех сил, но он всё еще воспринимает себя как того героя веры, которым он был когда-то. Хорошо, если он сам это понимает, но к несчастию, многие этого не осознают, и продолжают жить в настоящем – заслугами прошлого. Это столь печально, но это, увы, есть…
     Этому способствует, на мой взгляд, некая религиозная память, или другими словами наш религиозный опыт служения, и, я бы сказал, трагедия этого в том, что многие благословенные Господом служителя в прошлом, в настоящем становятся бледной тенью дня сегодняшнего, не осознавая этого.
     Для нашего дальнейшего разговора мне хочется рассмотреть небольшой отрывок из послания апостола Павла церкви города Филиппы:
«Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мёртвых.
     Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус.
Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе.» - Фил.3:8-14.
    Очень сильные слова апостола! Все прошлые религиозные достижения Павел ставит в один ряд с сором – мусором, всю свою праведность, которая несомненно у него была (ведь по учению того времени он был ревностным фарисеем, строго исполняющим заповеди предков), он считает недостаточной, чтобы предстать перед Богом! Что взамен? Павел даёт исчерпывающий ответ – праведность от Христа через веру!
     Другими словами, даже строгое исполнение религиозных форм, традиций и обрядов, ничего не даёт верующему человеку, если эти формы, традиции, и обряды не направлены на воскресение Христово, на Его страдания и смерть.
     Но посмотрите правде в глаза! Сегодня многие, те, кто называет себя христианами, и даже участвуют в некоторых, или даже многих формах служений и чтят традиции, переданные им, совершенно не размышляют о страданиях, смерти и воскресении Господа нашего Иисуса Христа. Для многих, увы, религиозная традиция и её исполнение, стали более значимы, чем личное общение с Богом, через познание Христа.
     Меня поражают слова апостола Павла, когда он говорит о том, что не достиг ещё Христа и не в полной мере усовершился. Тот, который написал большую часть Нового Завета, тот, который распространил веру Христову по многим местам того мира и организовал церкви во многих местах, тот, который столько пострадал за проповедь Христову, не считает себя достигшим!?
     А некоторые современные служители, надо прямо сказать с наименее впечатляющим списком достижений веры (хотя несомненно они у них были в прошлом), считают себя достигшими некой праведности, и надо сказать, часто просто «почивают на лаврах» заслуг прошлого. Я и за собой, порой такое замечаю. Очень легко, благо есть что вспомнить, жить заслугами прошлого, а неблагоприятные моменты служения настоящего «списывать» на трудные времена, перемены и т.д.
    Но есть в моей голове и другая мысль. Знаю одного благочестивого брата, который в прошлом имел некое падение, но молитвами, постом и верою преодолел все тяготы и вновь обрел силу в Господе. Так вот, для него, воспоминание о своем духовном падении не дает ему возможности активного служения в настоящем. Он считает себя недостойным, и не служит так, как мог бы. Что на это сказать? Апостол Павел, тоже считал себя недостойным служения Христова и называл себя даже извергом, потому что и был таковым в прошлом, когда за веру Христову причинял страдания христианам и одобрял убиение первомученика Стефана. Но когда обратился ко Христу, то обрёл силу для служения Ему, несмотря на своё прошлое.
    Таким образом, на мой взгляд, драгоценным перед Богом является не только наше благочестивое прошлое, но и в большей степени – настоящее, то что происходит с нами сегодня – сейчас. Да, прошлое, хорошее или плохое, благочестивое, или не очень, оставляет свой – неизгладимый след в наших душах. Но посмотрите на апостола Павла, где он берёт постоянно силы для столь благословенного служения?!
    Только у Христа, забывая заднее (хорошо оно или худо) и стремясь к почести высшего звания во Христе Иисусе.
    Давайте честно посмотрим правде в глаза. Почему в настоящем времени в нашей стране церкви полупусты? Не потому ли, что многие церковные служители «живут заслугами прошлого»?
    А что до нас самих?
   Что в настоящем лично для тебя мой друг? ... Насколько вышне звание во Христе привлекательно для тебя также, как оно было привлекательно для апостола Павла.
Вопросы, вопросы…
    Конечно задавать их намного легче, чем ответить на них, но всё же кто-то должен их и задать, не так ли?
   Ответь на них честно перед Богом, покайся, если требуется и служи Богу сегодня и всегда!
   Да благословит тебя Господь, забывая заднее, стремиться к почести высшего звания во Христе Иисусе!
   Аминь!!!


ТВГ, г. Барнаул, июнь 2023 г.