Студия театрального

Татьяна Летнева
Отклики и впечатления от театральных постановок и игры актёров.

СТУДИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА на ул. Станиславского. Режиссёр, СЕРГЕЙ ЖЕНОВАЧ.
1. ИГРОКИ.
Гоголь с нами. Игроки.
И снова театр. Вчера /29.04 2023/ были в Студии Театрального Искусства,
теперь уже на спектакле "Игроки", в котором и бюст Гоголя тоже действующее лицо.
Режиссер постановки Женовач. Все действующие лица в спектакле - мужские.
Все в одинаковой одежде. Но ни один не похож на другого.
Реальность в игре или игра, перетекающая в реальность.
Всем хочется денег. И по жизни, и по сценарию. И как это сделать, спросите у Гоголя, да он уже и ответил, написав и оставив нам повествование "Игроки".
Каждый дурит рядом стоящего или все вместе одного несведущего, но страстного
желающего того же, чудака. Карточные шулеры в активе.
В итоге таких стараний живые деньги всё - таки перетекают из чужого кармана в другой карман, а именно, главного организатора действа, оставляя в руках самого страждущего пустые бумажки векселей.
Роли, действующих игроков, вроде и второстепенные, каждый сам по себе и немного, но однозначно, воспринимаются, как главные.
Игра потрясает своей вживаемостью, просто реально, невозможно отделить вымысел от действительности. Никогда не подумаешь, что каждый новый персонаж в курсе общего желания получить выигрыш в карточной игре. Играют все так достоверно, искренне, что результат раскрывшегося обмана потрясает. Точность разума и тонкость психологической игры, с яркой индивидуальной харизмой каждого действующего актерского лица. Чего стоит только один персонаж чиновника Псоя Спахича Замухрышкина, актёр, СЕРГЕЙ АБРОСКИН. Нет слов, как зажигательно играет, казалось бы роль на пять минут, но запомнится навсегда. Также, как и Гусара или начальной тройки авантюристов, карточных игроков. Невозможно не отметить и главного виновника ситуации с его колодой карт «Аделоида».
В спектакле определенно есть и другие действующие лица, это и игра света и темноты, теней, свечей и сбрасываемых на пол новых колод карт, которые долетают и до зрителей, что сидят в первых рядах.
Неописуемый восторг от актерской игры. До слез - смех и удивление. Замечательная постановка.
Вдруг понимаешь, что все мы в этой жизни "игроки" и многие из нас даже в одной команде... всё ищем ключ к лучшей жизни, обернутой в бумажки купюр.
У кого какие фантазии... а впрочем, забываем, что предназначено свыше. Гоголь об этом знал больше нас, и, хотя давно на Небесах, в его прозе оживают не только слова - предсказания, но и персонажи живут в сегодняшнем дне, а он - бюст! наблюдает за всем происходящим и определенно страдает.
Классику и классиков не переплюнуть. Как бы не старались ее замылить и затереть. Вечна. Оказывается это было во все времена и теперь так близко к современной реальности. Подобная "движуха" вокруг бизнеса в нашем веке напоминанием и повторением усиленно реальна.
И вот тебе раз, в конце спектакля бюст Гоголя, серебряный, мраморный резко поворачивается спиной и к зрителям, и словно уходит со сцены. Пальто с плеч бюста падает на пол, шляпа слетает. Зрители напуганы и напряжены. Равнодушных нет. Неужели ожил? Гоголь и мистика неотделимы.
Всё живое и люди, и предметы, стоит только приглядеться, углубиться.
Огромный поклон Главному режиссёру Женовачу и его команде актеров, и бесконечное
Браво! Брависсимо! Браво бесконечное!
Идите в театр, спешите в СТИ - не пожалеете! СТУДИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА - вершина талантов, удивительный букет и потрясающая гармония режиссёра и его актёрской команды.

2. ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ... А.П. Чехова
Вчера, 20 апр.2023, в Студии Театрального Искусства встреча с Антон Павловичем Чеховым. Учитель по жизни. Из его записных книжек. Окунулись а атмосферу праздничного общения позапрошлого века. Ничего не меняется по сути. Встречаемся чаще всего на юбилеях и поминках за столом с обилием еды и выпивки. Каждый в своих нюансах и переживаниях, если все сдобрить хорошей выпивкой, водочкой и закуской много чего узнаешь мудрого из жизни прохожего. Актеры переплетались со зрителями, праздник переносили и в фойе театра, пели, танцевали, ели яблоки, мороженое и рассуждали чеховскими строчками и его небольшими жизненными зарисовками о смысле жизни, быте, любви и смерти. Режиссер постановки Женовач. Как хорошо, что Жизнь продолжается и мы живы, мы в театре, проникаясь, пересекаясь душой, чувствами с чеховскими размышлениями. Замечательно!

3. ЛАБАРДАН-С.   
Вчера, 17.05.2023, были на Станиславского в Студии Театрального Искусства. Спектакль "Лабардан-с". Режиссер Сергей Женовач. Автор Николай Гоголь и его бессмертный "Ревизор" в оригинально - неожиданной постановке. Реально шедевр. Идея действия - римские термо-бани, представьте настоящий бассейн на сцене, наполненный водой, зрителям первого ряда выдают прозрачные дождевики, чтобы не замочить их брызгами. Иной раз так головой мокрой тряхнут, мама не горюй)) И даже банные простыни смотрятся на актерах, словно они римские полководцы. Потрясающая игра актеров и удивительная параллельность с современностью. Хлестаков - вне всяких комментариев. Сплошной восторг. Актёр играет всем, пальцами ног, рук, профилем и сверх эмоциональностью. Потрясающе! Немец, Добчинский, Добчинский, жена и дочь Держиморды и сам городничий, это что-то... Три с лишнем часа смеха, удивления, восторга... на одном дыхании... Спасибо огромное за доставленное удовольствие быть с вами...Браво, Брависсимо! Как же замечательно, замечательно, замечательно! Идите, обязательно, идите на этот спектакль! Незабываемое впечатление!

4. САМОУБИЙЦА
Скоро закрытие театрального сезона, сегодня 29 июня 2023, поэтому устремились в театры. Повезло несказанно... СТИ "Самоубийца".
В "Самоубийце" чуть не умерли от смеха, оригинальная постановка и потрясающая актерская игра. Идеальный спектакль-сатира по одноименной пьесе Николая Эрдмана, ставить которую в стране запрещали еще Мейерхольду и Станиславскому. История о том, как безработный герой ссорится с женой из-за ливерной колбасы и решает стреляться, а родные и друзья придумывают, ради и за кого ему умереть.
На сцене декорации в виде множества разного цвета облупленных дверей в два этажа, эти двери словно собраны со всех входных вариантов из советских бараков, реально существовавших в прошлом веке, и которые открываются и со стуком закрываются, и основные действующие лица в них, как в живописных рамах, действуют, произносят речи, короче, ожившие или живые картины реальности коммунальных квартир с общим общественным туалетом. Роли, казалось бы, эпизодические или почти без слов становятся яркими и незаменимыми, например, образ тещи главного героя, Серафимы Ильиничны,(актриса, Анна Рудь), бесподобная актерская работа.. Её вид со спины становится чуть ли не главным действующим лицом спектакля. Ну, очень смешно. И так жизненно, натурально.
Невозможно забыть сцену изучения игры на бейной басовой трубе, (12 уроков) Подсекальникова Семён Семёновича (актёр, Вячеслав Евлантьев). Сколько сил, эмоций, изобретений и неведомых стараний. Хорошо, если вам не удастся упасть со стула от смеха. Я, да не только я одна, чуть не свалилась и хохотала до слез. Уморительно, остроумно, талантливо и красиво, живописно! Очень задорное, актёрское исполнение главной роли, Подсекальникова Семёна Семёновича или его жены (актриса, Мария Корытова) И неоднократно. уверяю вас, неоднократно. И в дальнейшем, вы не сможете удержать себя от восторга и смеха. Например, роль старушки, которую играет Елизавета Кондакова , незабываемо уморительна.
Не могу не отметить актёров, которые играли роль Калабушкина (Алексей Вертков) и Пересветовой (актриса, Варвара Насонова). Так замечательно, характерно, иронически, колоритно и страстно.
Спектакль с умопомрачительным поиском смысла жизни... зачем живём, зачем страдаем, зачем мечты не получаем, любим, ругаемся, ищем смысл, быть или не быть, всё. так никчемно, что лучше умереть... если не будет у тебя, например бас трубы, жить незачем, затем... полежать в гробу, послушать речи выступающих, боже, как всё нелепо! и вдруг отказаться от смерти и обнять, как самого себя, эту никчёмную жизнь - существование, изумив и испугав всех своим оживлением... Пусть как угодно, но жить... жить...
И вдруг! Новость криком... кто-то застрелился, вместо желающего это сделать, поменялись всё - таки местами, мечтами... не зная друг друга...
А зритель, одуревший от собственных оваций актёрам, выходит в фойе театра и что же обретает? что видит? не скажу, однако, чтобы не испортить интригу случившегося)
И всё снова смешалось, кто, где, когда, почему, значит, суть самоубийства от этой жизни в "сумасшедшем доме" спектакля жизни не исчезла, она всегда рядом , и если не с вами, то с кем-то в реальности, а не в спектакле... или в игре? спектакль жизни продолжается? Боже мой, как всё рядом и непредсказуемо меняется местами... Есть над чем подумать, вытирая слезы смеха...
Короче, все роли, включая главные, или роли знакомых, друзей, соседей, что так страстно похоронно провожают самоизбранника конца собственной жизни, все, без исключения, играют исключительно здорово. Спектакль настолько классно сделан, что не задавайте много вопросов, просто спешите взять себе билеты на этот спектакль, идите в театр СТИ, не пожалеете. Шедеврально. Реально. Гениально.

5. ТРИ СЕСТРЫ
Вчера,15.06.2023, опять был замечательный театральный день. Гостеприимный театр, СТИ на Станиславского. В фойе - яблоки, а теперь еще и пироги яблочные. Удивительно хлебосольно во всех смыслах, а, главное, по режиссерской идее и актерской самоотдаче.
Да, продегустировали, вкусили пирог, он тоже действующее лицо спектакля, соединяет и через желудок зрителей, и актёрское действо. Сидели на восьмом ряду, в самой середине. Предвкушаем... говорят "Три сестры". Всё в этом мире повторяется, меняясь внешне, но оставляя внутри сердец самое главное и неизменное - отношение к Жизни.
Играют великолепно, страстно, динамично. Оригинальная постановка. С березовым лесом. "Белые столбы" жизни. Гражданских и военных. В конце, во втором акте, березы удаляется вместе с Верещагиным. Трагедия приближается. Минимализм в декорациях, но сильно, эмоционально, захватывающе, проникает родным и углублённым.
Их, к слову, после спектакля, актёров, цветами одарили... пионы и ромашки. Сейчас редко щедро цветами забрасывают, особенно, когда это стоит того.
Спасибо за посыл к Чехову в таком режиссерском и актёрском качестве. Замечательно, хотя чаще всего больно... такая непростая жизнь, чувства, поступки, настроения, мысли, слова, эмоции, настроения... всё запутано и счастья миг только приближается, поманит и сразу исчезает... Очень сильно приблизились к оценке спектакля режиссера Сергея Женовача, который сказал следующее...
«Три сестры» — это, может быть, самая жесткая и трагичная история, рассказанная Чеховым. Как Маша говорит о Вершинине — «он казался мне сначала странным, потом я жалела его… потом полюбила…». Так можно сказать обо всех персонажах этой пьесы. Сначала они кажутся странными, потом начинаешь их жалеть, сочувствовать, понимать. И в итоге любишь их со всеми их слабостями, заблуждениями, откровениями. Начинаешь воспринимать их как близких людей. Без любви к ним не может быть этой пронзительной истории. Хочется вместе с ними подключиться к поискам смысла жизни. И при всем при этом потрясающее чувство юмора, присущее Чехову, остроумие и ирония».
Спектакль «Три сестры» сочинила постоянная постановочная команда «Студии театрального искусства»: режиссер Сергей Женовач, художник Александр Боровский, композитор Григорий Гоберник, художник по свету Дамир Исмагилов"
Спасибо бесконечное! за такой явный подарок неумирающей классики, в том числе, и дар памяти Антону Павловичу Чехову. Размышляем вместе о смысле жизни, о любви, о войне, работе, о взаимоотношениях между людьми, любимыми и нелюбимыми, но все с невероятной Любовью к ЖИЗНИ. Жить, жить, жить...

6. Театр - это тоже ПОЭЗИЯ.
Театр - это особая стать
Татьяна Летнева

Театр - это особая стать.
Поклонения жизни. Неутешности мать.
Предназначение – отдавать.
Это - кружение лир, отражение призм.
Это - энергии дух, междустрочие вслух,
Нереальность в реальности,
Близость на уровне дальности.

Перетекание мыслей и чувств
Через пороги деяний…
И тихая грусть…
Это игра веками сквозь время.
Трудность - не бремя.
Заливает страстей кипяток
Отражением в зрителя – ток.

Это дыхание муз и страсти костер.
Здесь фехтовальщик - не трус.
Он талантлив, горяч и хитёр.
Главный творец - режиссер,
А исполнитель – актёр.
Переливается действо за край.
Перетекает и через спор.

С нами, без нас – выбирай!
Жить надо - живи,
Не сумел - умирай!
На сцене ли, в жизни?
Решай!
В миражах, в душах, сердцах и умах –
Движение –
Нескончаемый ад или рай.

Браво, восторг откровеньем отдай!
Откликом восхищения,
Чувством своим, прозрением…
Утонченностью - круг,
Интуицией – слуг.
Нищебродством иль роскошью –
Опытом жизни – урок.

Каждому выпала карта
И избранный срок.
Тайнопись - между строк.
В удаленности приближения. Смог?
Отразимостью выражения.
Даром.
Любовью всей жизни и поклонения.
Сердца ударом.

Ненасытность презрения.
Индивидуальностью
Или обоюдностью мнения.
Молчаливостью тонкой
Солнц или Лун.
Низкий поклон многоликости…
От соединённых чувствами дум.