Проводник

Алекс Андр Новиков
               
 Я не знаю как точно описать то, что со мной произошло.
С одной стороны, эта история часть моей жизни, а стало быть события в ней реальны. Но все это случилось во сне.
Странном, пугающем сне, который зародился в глубине истерзанного болезнью мозга и выплеснул на мое сознание ядовитую волну ужаса, отголоски которой живут во мне и поныне, пугая своими тенями.
Начало лета прошлого года я помню плохо.
Какие то обрывки, похожие на грязные бинты, звуки и запахи больницы. которые въедаются под кожу, и слишком яркий свет, который мешал спать, потому что он появлялся стоило мне закрыть глаза.
И время тянулось, я мог за один день прожить неделю, а потом удивляться, что прошло всего два часа. Сон одолевал постоянно. Это было наилучшее решение хоть как то существовать.
Но в одну из ночей, сон утащил меня слишком глубоко.
Я открыл глаза и увидел ярко горящую иголку, она была ало - белой от нестерпимого жара, который практически не ощущался. Где я и что со мной? Ответ сам всплыл в голове:
- Ты внутри лампочки, и это иголка всего лишь нить накаливания, ты рассеян на атомы, поэтому можешь жить здесь и смотреть на неё. Куда бы ты не пошел - твой путь отныне будет очень долог, расстояния теперь выросли, а ног у тебя нет.
 Я посмотрел вниз, и ничего не увидел, пытался вытянуть вперед руки, но не увидел их. И тогда закричал. Но крика не вырвался изо рта, он ударился внутри меня и упал куда то вниз, закручиваясь по спирали, утягивая меня за собой.
 Темнота. Вокруг была одна темнота, и чувство полета с гигантской высоты. Очнулся в палате, и первой мыслью было, что я проснулся. Но потом осознал - это не та палата. Она была очень похожа на мою, но все в ней - кроме моей кровати - было нарисовано. Абсолютно всё. И дверь в коридор, и окна со шторами, и пейзаж за ними, и даже столик у кровати был очень искусно выполнен неведомым  мне художником. Голова резко заболела, стоило протянуть руку к двери, и снова меня накрыла темнота.
Еще падение, и вот передо мной комната заполненная людьми. Ни окон, ни дверей в комнате не было. Народу было немного - человек восемь, но каждый находился отдельно от другого, и все молчали, старательно не замечая друг друга. Я подошел к крайнему из них - немолодому, чуть полноватому мужчине, попытался завести разговор на тему - Что за на хрен тут происходит? Он ответил, но не сразу,
- Всё мы тут ждем. Чего ждем, не спрашивай, никто не ответит. Нужно самому понять что ты ждешь, и тогда тебя пропустят дальше.
- Куда дальше?
- Говорю же - не спрашивай, просто сиди и думай.
С этими словами он отошел от меня. Меня же снова утянул неведомый мне смерч, чтобы снова выкинуть в палате с нарисованными окнами. И так продолжалось бесконечное количество раз - иногда возникала и третья комната, в которой был зимний сад  из искусственных растений и с вентилятором под потолком, дверей не было и в ней.
 В очередной свой прыжок, я заметил силуэт, который уверенно шел, пересекая комнату с людьми наискось. С удивлением и оторопью я узнал в этом силуэте своего соседа по палате. Дело в том, что в нашей реальности нас в палате было трое - моя персона, вахтер с северов Леха и дедок - пенсионер, чьего имени я тогда не знал, а сейчас уже уверенно забыл. И вот именно этот дедок живо так шуровал через комнату в моем кошмаре. Подойдя к полноватому знакомцу я спросил:
- А это кто?
- Это бродяга. У него разум угасает, поэтому ему без разницы по какому миру шляться, он вездеход. Вроде и здорово это, но не позавидуешь.
- Почему?
- Он же с ума сходит, буквально.
В этот момент меня снова выдернуло в другую комнату. Какой то безумный лабиринт. Но дедка я встретил снова, он опять сноровисто шагал по одному ему известным маршрутам. Попытался его остановить, но безуспешно. В шестой, или седьмой раз - я поступил иначе, просто пристроился у него за спиной, положив правую руку на его левое плечо, и закрыл глаза. Темнота не обрушилась на меня, со всех сторон заискрились все швы внутреннего мира, стало тепло и просторно, зашумел воздух в легких, и меня словно вытолкнуло из чего то податливого, но крайне тягучего.
 Открыл глаза и увидел свою палату. Насколько хватило сил поднялся, и по стенке сделал шаг в сторону двери, дополз и открыл её - за ней был обычный коридор больничного отделения. Не нарисованный. Я едва не заплакал осознав это.
Сзади меня кто то приобнял. Это был Леха, напуганный моими ночными метаниями, и увидевший меня в проеме. Он отвел меня до кровати, помог улечься и рассказал, что я бился и орал полночи, причем обращаясь к нему:
- Леха, руби портал, мне надо отсюда выйти!
Медсестры прибегали, делали какие то уколы, но помогало слабо, поэтому все оставили как есть, просто наблюдали. А дедок, на соседней койке просто спокойно спал, и не знал, откуда он меня вывел, большое спасибо ему за это.
Правда вот, с ума он действительно сошел.
И это страшно - смотреть как человек проваливается в бездны безумия, своего проводника он тогда не встретил.
Я не знаю какой на самом деле рай, и существует ли он. Но вот насчет ада я уверен - он точно есть, в каждом из нас, и мой ад - это бесконечный лабиринт, с нарисованными на стенах атрибутами нормальной жизни, лабиринт из которого выхода практически нет.