Один день из жизни Эмили. Часть 2. Дневник Эмили

Виктор Приб
2 июня.

Баба смеется и рассказывает, что когда я смеюсь, то смешно морщу носик, точно так же делала моя мама в моем возрасте. Это немножко сложно для меня, представить маму в коляске, и тем более в подгузнике. Хотя фотографии маленькой симпатичной девочки мне показывали не раз, понять, что эта же девочка склонилась надо мной и сейчас будет кормить своим молочком, мне пока трудно. Но как говорит дед, всему свое время, а дед в вопросах времени и возраста разбирается хорошо. Кстати, фотография молодых бабы и деда, которая висит у них в спальне, меня притягивает и, если удается немного времени постоять, в смысле посидеть на руках у кого-нибудь, около этой фотографии, я смотрю на их красивые лица и чувствую какую-то связь между нами всеми… Они сидят, соприкасаясь плечами, и улыбаются…
Наверно, им было хорошо тогда… как и мне сейчас, когда я смотрю на них.
…………………

18 июня.

После завтрака все занялись своими делами, баба на кухне, мама у себя с компьютером, а мы с дедом долго валялись на ковре. Дед тихо рассказывал мне о свой жизни. Ему в детстве часто снился один и тот же сон. Маленький мальчик, каким тогда был дед, забирался на высокую гору, долго карабкался по каменным кручам. Тропа становилась все теснее, потом и она закончилась, мальчик уже полз по каким-то узким отвесам и в конце концов упирался в стену.
Развернутся было невозможно, одним боком он уже свисал над обрывом.
Отчаяние охватывало мальчика, он понимал, что выхода нет. Но потом каким-то чудом он вспоминал, чем закончился предыдущий сон, и отчаяние уходило. Потом он отталкивался от стены и падал. Дыхание перехватывало, но взгляд успевал цепляться за мелькающие скалы и гнезда птиц на них…
Стремительный полет уже перед самой землей резко замедлялся и останавливался в полуметре от нее, сердце мальчика переставало биться, и он просыпался.
 
Я вспомнила, что как-то я слышала разговор деда с бабой о прошлой жизни, что они дважды меняли свою упиравшуюся в тупик жизнь, переезжали, оставляя все в прошлом. И в разговоре дед говорил, что сон был дважды «в руку». Наверно, он говорил про этот самый сон.

Дед затих, я глядела в потолок и тоже молчала. Хорошо бы задремать, как дед, но с этим у меня сложно. Ладно, полежу еще немного, пусть дед подремлет, а мама дослушает свои лекции.
Из кухни проверяющим взглядом выглядывает баба, все под контролем. С большими наушниками на голове она выглядит как космонавт, случайно заглянувший на нашу кухню. Опять слушает умных людей, потом будет деду рассказывать…
………………

25 июня.

Я могу точно показать, что мне не нравится. Ну, например, когда меня заставляют ползать по ковру, или я должна играть какими-то надоевшими игрушками. Тут я могу сразу показать свое неодобрение или недовольство, и всем сразу становится понятно.
А вот когда нужно показать, чего я хочу, возникают сложности. И я даже не знаю, у кого их больше, у взрослых или у меня. Если мои простые сигналы сразу не доходят, то у меня всегда в запасе есть последний аргумент с различными вариациями громкости, и этот аргумент может много чего означать. И тогда уже взрослым приходится напрягаться в догадках, чего же хочет этот капризный ребенок. Обычно это самое простое желание – я хочу к маме, а они все делают вид, что не понимают этого, продолжают носить меня от окна к окну, отвлекать игрушками… мама занята. И я тоже понимаю, что нужно продержаться еще полчасика, пока закончится мамина лекция…но как же это непросто…и так трудно удержаться от последнего аргумента… 
Потом наконец заветная дверь открывается и – о, счастье, появляется солнышко, мамино лицо… 
……………

3 июля.

Ползаю я уже давно, недели три, наверно. Ползу рывками, падая на грудь, дед называет этот стиль «ползать брассом». Получается здорово, но только на мягком ковре, на твердом полу бывает больно. И вот сегодня я впервые поползла по-человечески, в смысле на всех четырех, как опять же прокомментировал дед. Мама долго показывала мне, как это надо делать, переставляя по очереди все руки-ноги. Баба с дедом с трудом сдерживали смех, глядя как мама колесит по ковру. Оказывается, они хорошо помнят, как мама делала это в моем возрасте. У мамы здорово получается… Теперь взрослые обсуждают начало нового периода моей жизни, забот у них прибавится, так как я теперь без проблем могу добраться до обуви в прихожей и, к примеру, попробовать на зуб пару тапочек. От одной этой мысли баба с дедом меняются в лицах, но мама держится мужественно… наверно, еще помнит, как сама облизывала тапки…
Сообща постановили усилить контроль за моими передвижениями и по возможности не оставлять меня одну в комнате… Посмотрим, как это им удастся…
….……………

12 июля.

А недавно случилось то, чего все ждали… я села. Сама не знаю, как это получилось. Последнее время взрослые много говорили об этом, пора, мол, и вспоминали каждый свое, и так получалось, что все дети в их рассказах начинали сидеть чуть ли не с рождения… хорошо еще, что не сразу на горшках… Поэтому, когда я ползла-ползла, да и села, это было замечено сразу всеми, и взрослые в восторге начали хоровод вокруг меня. Я пыталась уследить за мамой, головка моя закружилась и я, конечно, тут же завалилась на бок. Но, как выразился дед, факт сидения был зафиксирован.
Чтобы это не выглядело случайностью, мы теперь успешно осваиваем технику перехода из сидения в ползанье, и наоборот. Мне нравится, тем более что это все происходит на мягком ковре.
…..…………….

15 июля.

Самая загадочная комната у нас, если не считать кабинет деда, это кухня. По большому счету это комната, сверху донизу забитая игрушками. Когда дорогие поющие и сверкающие игрушки в моем углу мне надоедают, меня несут на кухню. Там баба жестом фокусника достает из какого-нибудь ящика очередную свою игрушку, какую-нибудь пластиковую чашку или пластиковый стаканчик яркого цвета. Следующие полчаса у меня уходят на изучение новой игрушки, в смысле погрызть ее с разных сторон. Зубы мои «режутся», и мое самое любимое занятие пока – это грызть все, до чего могу дотянуться… К тому же в кухне всегда так хорошо пахнет, когда-нибудь
и я смогу попробовать все, что так вкусно готовит баба. А пока приходится верить деду, который всегда хвалит бабу и то, что она готовит. Лучше пахнет только в нашей с мамой комнате, там пахнет мамой и маминым молочком…
….…………….

22 июля.

Дед иногда называет меня «рубенсовской» девушкой, имея ввиду мои ручки и ножки. Наверно, это что-то хорошее, так как дед в такие моменты смеется и тискает меня за эти самые ручки и ножки.
Мама говорит, что я скоро вытянусь… еще бы знать куда… и как это происходит… но уже хочется побыстрее вырасти, чтобы самостоятельно искать маму по квартире, когда она прячется от меня для своих занятий, а дед с бабой в это время усиленно делают вид, что не знают, где мама.
Знаем мы их шутки.
..……………..
 
9 августа.

А сегодня дед назвал меня танком… далее привожу разъяснения деда…
нормальные дети, когда ползут и натыкаются на препятствие, ищут обходной путь, кто-то ползет налево, кто-то направо, и направление обхода тоже достойно изучения в свете будущего характера ребенка. А Эмили, в смысле я, не сворачиваю и пытаюсь преодолеть препятствие напролом, упершись в него лбом. И только после нескольких попыток начинаю понимать, что надо искать другой путь. Но и здесь чаще всего я просто уползаю назад. Дед добавляет, что, возможно, этот отход служит только для разбега перед следующей попыткой. Я тут, конечно, сокращаю разлагольствования деда и оставляю только понятное мне… дед любит порассуждать.

Та вот я, оказывается, похожа на танк, тут впору бы обидеться, но я не буду, все-таки дед родной, в смысле прадед. А баба, слушая эти речи деда, благоразумно молчит… Тут могут быть два варианта, либо она в корне не согласна с дедом, либо сама по жизни танк... выясним позже…

В чем я согласна с дедом, так это в том, что мы будем наблюдать за моим поведением и не будем спешить делать выводы о моем характере… дед говорит, что характер дается человеку от рождения, но раскрывается постепенно… поэтому не будем торопиться, мало ли чего я еще выкину…
……………….
 
21 августа

Сегодня подарили юлу. Сама я пока крутить ее не могу, баба или дед делают это за меня.
Вся яркая, из мягкого пластика, можно грызть… если быстро крутить, то за прозрачным пластиком раскрываются лепестки цветка с пчелкой внутри…
Долго смотрела и вдруг увидела старую шумную железную юлу, которая сама гоняла по полу, если ее раскрутить. Раскраска уже порядком потертая… не пойму, то ли баба мне телепатически подогнала картинку из своего детства, то ли моя память подсунула из прежней моей жизни… будет о чем поболтать с бабой, когда научусь говорить…
…………………

31 августа

Похоже, у меня режутся верхние зубки… плакала весь день, даже самой противно…
Но больно, и боль исчезает только ненадолго… лежать или сидеть не могу, немножко легче только у мамы на руках… так и проводим день, мама меня носит, я плачу и это единственные звуки в доме, все в печали и расстройстве…
Хочу вспомнить как было с нижними зубками, но все забылось… как-то проскочили… а вот с верхними все удовольствия по полной программе… и расстройство желудка, и температура, и, конечно, зуд и боль в деснах и невидимых еще зубках… жалко маму и бабу с дедом, глядя на их лица. Услышала у деда, сколько зубиков должно быть у человека… стало тоскливо, если каждый зубик будет приносить им такие страдания… надо потерпеть, так говорит баба.
По-другому, похоже, никак не получится… будем терпеть.
Зато, когда появятся все зубки, можно будет пробовать все, что ставят на стол взрослые три раза в день… а не только эти… протертые в баночках, да кусочки банана с кашками…
……………………..

13 сентября

Я долго сидела у деда на коленях за его столом и смотрела мелькание на мониторе, дед напевал свою любимую «Я на солнышке лежу…». Оказывается, в свое время под эту песенку деду подпевали моя бабушка, моя мама со всеми своими братьями, и вот теперь и я… дед у нас какой-то вечный, как говорит баба. Эту песенку я слушаю с первого появления в этом доме… так мне кажется. Но песенка мне нравится, и вот сегодня мне пришло в головку покачаться в такт мелодии, конечно, не слезая с колен деда. Это я так танцевала, как восторженно тут же сообщил всем дед. Я не стала возражать, хотя моя сестренка, которой уже пять лет, делает это не совсем так, или совсем не так. Но деда было уже не остановить, он усадил меня на ковер и начал включать наших любимых Криса Нормана, Оскара Бентона, Фредди Меркьюри, Игоря Растеряева… при этом дед измерял амплитуду моих качаний. Результат получился удивительный. На первом месте оказался Крис со своей «Цыганской принцессой», на третьем месте Оскар со своим блюзом… а на втором месте ко всеобщему восторгу закрепился дед со своей «Я на солнышке…». Но главный результат дня – я начала танцевать… еще не начав ходить…
……………….

26 сентября

Сегодня у нас была овсяная каша… меня, как всегда, усадили в свой стул/стол и поставили тарелку с кашей. Я не люблю кушать с ложечки, мама поддерживает меня в этом, поэтому я уже давно кушаю сама. Мама говорит, что это хорошо помогает в развитии ребенка, в смысле меня… у меня хорошо получается, только с супом сложности… Баба с дедом умудренно молчат, но всем видом показывают, что их дети и внуки кушали с ложечки и ничего, выросли хорошими человеками.

Вот и сейчас я спокойно кушала кашу, пока у меня не зачесалась левая бровка. Я энергично почесала бровки обеими ручками… после этого дед, сидевший напротив и долго сдерживавший себя, не выдержал и стал так смеяться, что чуть не перевернул свою тарелку с кашей…
На щеках и подбородке каша у меня уже была, а теперь и лоб, и глаза были залеплены кашей, которую я пыталась раздвинуть, чтобы увидеть маму и понять ее реакцию… мама спокойно помогла мне, вложив мне в ручку салфетку…
Баба спокойно сообщила, что страшного ничего нет, из овсяной каши даже делают маски для лица. Дед, не доев кашу, побежал записывать, что в десять месяцев я сделала себе первую маску… из овсяной каши…
……………….

5 октября

Сколько себя помню, столько слушаю разные песни… я уже говорила, что слушаем в основном Криса Нормана с Оскаром Бентоном, но вне конкуренции, конечно, дед… он все время поет…
Еще дед любит свистеть, может исполнить любую сложнейшую мелодию…
Баба говорит, если дед не поет, значит, он свистит… если не поет и не свистит, значит, работает или дремлет…
Иногда, когда надоедает слушать, я подпеваю деду… или пою сама…
С утра, выспавшись и покушав, мне, бывает, хорошо поется… вот и сегодня, уцепившись за край дивана и утвердившись на двух ногах, я запела… пока мама пыталась заснять все на телефон, а дед определить мелодию, баба успела сбегать за тряпкой и вытереть пол подо мной после нечаянного маленького происшествия… бывает… дед успокоил, что со всеми большими артистами хоть раз в жизни что-то происходило на сцене…
……………….

10 октября

Не помню, что мне приснилось, но проснулась я в ужасном настроении… дневной сон - он такой, не знаешь, кем проснешься, то ли веселой и умненькой девочкой, то ли злой и всем недовольной старухой…

Вот и сейчас… все было плохо, за окном все серое, игрушки смотрели печальными глазами, даже мамины руки не спасали, хотелось плакать и страдать…
Дед после двух попыток отвлечь меня своими дурацкими песенками получил решительный отпор, неодобрительно прошелестел тапками в сторону кабинета и закрылся там.
Баба продержалась дольше, по очереди давая мне то какую-то смесь из баночки, поющую противным голосом куклу и зайца с агрессивно направленными в мою сторону ушами… моя реакция была естественной, и баба тоже скрылась на кухне.

И тут вовремя приехал дядя, опять одет во все черное, хотя хорошо знает, что мне это очень не нравится… и это куда-то отодвинуло мое плохое настроение, дядин «черный» вид был еще хуже, и мамины руки снова показались спасением от всего плохого в этом мире…
а дядя у меня хороший, просто любит черный цвет… еще немного, и я привыкну и к этому…
………………

12 октября

В нашей ежедневной программе с дедом есть один пункт, который дед называет посещением музея. Меня подносят к стеклянной витрине серванта, где стоят фарфоровые чайники, чашки и тарелки с синими рисунками, и дед противным голосом, похожим на голос ведущей на выставке из фильма «Бриллиантовая рука» в эпизоде «мини-бикини», заводит свою пластинку:

„Уважаемые посетители, перед вами лучшие образцы мировой керамики, только здесь вы можете увидеть гжельскую роспись по фарфору, единственную в своем роде и неповторимую…“

Если я тянусь ручками к стеклу, дед добавляет:
„Девушка, просьба не трогать руками. Если вам понравилась гжельская роспись, то на выходе из музея вы сможете недорого приобрести качественную подделку нашей уникальной продукции…“   
 
Иногда мне кажется, когда y смогу говорить, моими первыми словами будут:
„Уважаемые посетители…“

А фильм этот я знаю почти наизусть, как и еще несколько смешных и добрых фильмов из времен молодости деда с бабой.

16 октября

Приехали две сестры… а ощущение, что приехал целый отряд… это по выражению деда.
Отобрали у меня все игрушки и поиграли ими так, что я теперь не знаю, где и что искать…
Младшая ходит в мой горшок. Дед прикалывается и называет младшую «паровозный гудок». Я не знаю, что такое паровоз и не представляю, как он выглядит, но могу хорошо представить, как он дает гудок… слышу такое много раз в день, когда младшей случается быть чем-то недовольной, а происходит такое очень часто… Старшей, похоже, нравится слушать эти звуки взлетающей ракеты, потому что она постоянно подзуживает младшую и потом закрывает глаза и слушает, наверно, представляет себе ракету. Кстати, про ракету это опять выражение деда, но и я теперь могу представить, что это такое, раз она производит такие оглушающие звуки… 
…………….. 
 
20 октября

Услышала новое слово от деда – пилинг…
Дед объяснял моей маме, что пилинг лица или тела - это глубокая очистка кожи… как будто мама не знала, что это такое… но это еще не все….
Оказывается, есть еще пилинг мозга. Дед говорит, что баба ежедневно этим занимается, при этом пациент здесь, конечно, дед… услуга болезненная, но бесплатная…
 
1 ноября

Мы уезжаем… взрослые не говорят куда и насколько… может к маме моей мамы? Я так давно хочу к ней… а пока порадуйтесь за меня, в моей жизни настают перемены, а это значит, что я взрослею…   
……………..