7. Глава седьмая. В мире которого нет

Таис Никольская
Глава шестая " Настрой и настроение "по ссылке-
http://proza.ru/2023/06/13/663



Глава седьмая.Ошибки и выводы.

Post scriptum.
Errare humanum est*.



 

  Последний разговор с Эдуардом оказался определяющим  для Милены и в свете принятия окончательного решения - итоговым.
Эдик в таких случаях начинал обычно издалека,долго ходил вокруг да около темы,намёками ,полунамёками и прочими словесными уловками стараясь озвучить свою мысль:
- Ответь мне пожалуйста,милая Милена,чем ты сможешь мне быть полезной?
- В чём,где и как полезной?- переспросила Мила
Здесь,когда ты будешь там,или же там с тобой?-попыталась уточнить она-
-Я попросил ответить,мне не важно где,-настоятельно требовал он.
-Здесь искать для тебя работу на сайте job.ch мне без знания языка сложно.
-Возможно я могла бы приготовить,прибрать ,поискать работу для тебя, сходить в магазин,ещё что-то.
-Готовить я сам умею,- подытожил Эдик.
-Скажи,а если бы я пригласил тебя в Нидерланды?
-Так мне теперь нужно начать новый поиск по изучению жизни русских в Нидерландах?!-рассмеялась Милена.
-Так ты просто смеёшься надо мной?-сделал свой вывод Эдик.
-Не смеюсь,до знакомства со мной ты ничего не знал о Швейцарии,и не удосужился вникнуть,тебе нужен был кто-то,кто за тебя будет читать,искать,а ты будешь только руководить процессом возлагая все промахи на его финансовый счёт.
Эд молчал.
-Отлично,сказала Мила и прервала соединение и все последующие его попытки созвониться отклонила.
Наконец всё стало ясно и понятно.Эдик подводил разговор к тому что поедет один.
Она написала ему длинное сообщение следующего содержания:
"Если ты пытался до меня донести то,что мне с тобой ехать не нужно и тебе от меня пользы нет,поздравляю,считай что это тебе вполне удалось!
Удалось всё- и вынести мне мозг ежедневными уговорами о перспективе лёгкого заработка и лишить меня поездки в Сочи или Абхазию в отпуск Ты сам не работаешь уже давно,годами, а я работаю и хотела отдохнуть,вместо чего от тебя постоянно поступали команды,заверения,уверения ни чем не подкрепленные доводы как хорошо в Швейцарии,в итоге билеты в Сочи я не купила,цены на них возросли вдвое,теперь мой отпуск испорчен благодаря тебе,заметь не я ежедневно увещевала ехать в эту страну.
А для меня время упущено,я хочу отдыхать жить той стабильной жизнью,которой жила в мире и покое.
Прости,понимать нам с тобой друг друга становится всё сложнее.
Ты так неопределенно и долго почти час всеми доводами пытался мне намекнуть на то, что мне ехать не надо,а мне между прочим,к завтрашнему рабочему дню подготовиться нужно ,ты не работаешь,у тебя времени-море.Не покушайся на моё и не отнимай его и не трать на убеждения при помощи давления.
Мне не надо напрасных доводов ,что мой труд это" рабство " он может однажды оказаться для меня не удобным и так далее и тому подобное.
Так что не надо мои часы отдыха перед трудовым днём отнимать и расходовать на пустопорожние словопрения.
Все твои предположения как прекрасна эта страна для меня на данном этапе пустой звук,покуда я не убедилась сама лично, воочию.Не побывав там,я не смогу даже представить что меня ждёт.
Не надо хвалить и делить шкуру не убитого зверя. Показательно сотрясать воздух,тем паче что все эти мечты по сути - ни о чём.
Ещё это важно- я устаю не физически,но что ещё хуже морально- от подобных внушений и мне необходим отдых соответственно и особенно важны позитивные эмоции.
Если все наши дальнейшие разговоры  будут состоять из полунамёков построенных на наводящих вопросах,я от общения заранее отказываюсь. Прости,
И ещё,любые беседы на тему" если бы да кабы" мне ни к чему"
Здесь она решила поставить точку,написано достаточно.

Милена работала в субботу,с двух до пяти было окно и она вдоволь набегалась по магазинам.
Ну как можно менять такую работу на непонятно что?
Вопрос с визой должен быть решен как раз к первому дню её отпуска.
Если виза будет дана на год,у нее будет возможность второго шанса от Эдика,но приехать нужно будет уже с окончательным решением остаться в Швейцарии,а этого делать ей не хочется .
Значит вожделенный документ уже не удел,и сгинет за ненадобностью.

Были бы деньги съездила бы в Испанию.Но и это не столь важно.
То что ей дано жизнью принадлежит только ей одной,Эдику не понять для него в радость пахать и на химическом предприятии ради пять тысяч франков.
Каждый выбирает по себе и судьбу и жизнь.
А сейчас Милена продолжила новую главу фэнтези " Сны":


 ..."Ани вышла из дома в одиннадцать часов. Ей необходимо было добраться до центра города. Доказательства напрямую зависели от участия лирди, и любопытная  мечтательница Ли об этом знала.
 Ей нелегко было добиться общего согласия всех атмосферных духов планеты, ведь контроль земных осадков напрямую зависит как от внутреннего состояния планеты ( сколько она получает влаги с необходимым количеством для испарения) и от микроклимата каждого, даже самого небольшого участка, а то, чего так хотела Ани, выходило за рамки всех атмосферных процессов и более напоминало происшествие из разряда чудес.
 Тем не менее множество людей заинтересовались сообщением, многие шутили по этому поводу и с любопытством ожидали, что же произойдёт.
 Ани уже была на Замковой площади и ожидала Ли. Непонятно было и то, как Ли даст о себе знать в столь людном месте. Но без четверти двеннадцать Ани услышала над головой знакомый звук крыльев лирди. Сама Ли оставалась невидимой.
- Ани, ты уже поняла, что я здесь? Это значит, что хоть и с трудом, но я добилась единодушного согласия всех представителей нашего рода. В виде исключения, мы взаимодействуем с людьми, так как это противоречит нашему предназначению и мы находимся на разных уровнях существования. Если ангелы- это посланники к людям, то о нас никто не должен знать. Когда неравнодушные получат свои доказательства и поймут что планета в опасности, ты будешь объяснять произошедшее сама, не упоминая ничего о нашем существовании.
- Но ты не оставишь меня, милая Ли?
- Пока опасность существует, нет,- услышала Ани.
- Я и пошла на этот риск ( а мне могло угрожать отчуждение и угроза быть изолированной в зоне небытия), потому, что знаю: мало кто поверит на слово такой молодой парочке как вы с Томи.
 Ани включила видео,поздоровалась и повторила все, что она знает об угрозе со стороны тёмных враждебных духов.
- А теперь в подтверждении этого вы увидите как земля про сигнализирует об опасности, трижды в течении часа."

Милена отложила фэнтези и вспомнила что Эдик находится в некой финансовой зависимости от неё,более того,он боится что она не вернёт ему деньги которые он отправил на её счёт.
Едва она об этом подумала ,последовал звонок .
-Добрый вечер,милая!
-Мне сейчас срочно нужны деньги,ты можешь отправить мне пятьдесят тысяч?
- Конечно могу!,-обрадовалась она.
Но сбербанк ей при первой попытке сообщил что номер абонента не привязан к банку.
Мила перезвонила Эдику,он попросил отправить сумму по частям на номер телефона.
Всю сумму целиком с трёх попыток не удалось переслать,а по десять тысяч три перевода ушли благополучно.
Прежде у них был разговор на эту тему и потому тогда Милена хотела отдать деньги только  лично в его руки.Как чувствовала.
Голос Эдика из повелительного,растеряв все властные нотки уверенности,скоро приобрел жалостливую а затем какую-то робкую интонацию. Похоже зависимость от непредвиденных  обстоятельств пугала его
-А ты не знаешь как мне эту сумму вывести со счета телефона?-тихо спросил он
-Столько же ,сколько и ты,- отрезала Мила,почувствовав несказанное удовлетворение  эффекта возмездия ,которое произошло хоть и по воле случая ,но смогло на тот момент частично компенсировать весь негатив превосходства  применяемый прежде Эдиком в разговорах с ней,при пытках повелевать.
Милена улыбнулась и от самого облегчения подарившего ей избавление от денег повелителя.
Через некоторое время все же,пожалев товарища по несостоявшемуся вояжу,она связалась с оператором и попросила отправить Эдуарду инструкции ,объяснив что она по ошибке и от незнания совершила неверный перевод.
-Эдик отреагировал нервно и даже не поблагодарил,он не знал что такое команда "ussd "для перевода на карту,которая легко выполнима при помощи символов звёздочки и решетки.
-Ты испугался что я не верну твои деньги,так вот что хотел ,то и получил!,- громко и с нескрываемым удовольствием произнесла она желанную реплику и завершила звонок.
Утром как ни в чем ни бывало Эдик сообщил что деньги сумел вывести и дал ей номер карты на который она сразу же отправила оставшиеся двадцать тысяч.
Таким образом ей удалось почувствовать и ощутить всю сладость "момента истины".
В отличии от властолюбивого Эдика она не страдала зависимостью от желания властвовать,а справедливость поставившая тирана на место, её хоть и не надолго,но позабавила.
Хоть какое-то удовлетворение от замешательства деспота.

 Любовь,даже имея в наличии и терпение и смирение, ни на секунду никогда не задержится там, где расчёт и деньги правят чувствами,поэтому и последние остатки уважения к Эдику тут же улетучились после последней бурной сцены и всех предшествующих ей выяснений отношений.Чаша терпения качнулась и перевес оказался не в его пользу,это и объясняет то,почему Милена не сумела до сих сблизится душой с Эдуардом.Единственное приятное чувство которое она испытала за полгода их общения это осознание того,что теперь она с ним поквиталась сполна.
У Эдика была одна отталкивающая манера вести разговор,скверная привычка цепляться к словам,подобно комару,на каждую сказанную Милой фразу он тут же высыпал ворох опровержений ,сомнений ,критики,несогласия ,так что разговор поневоле превращался в спор ,потому что опровергать его доводы и отстаивать свои Милена не собиралась .Вообще ей претила подобная манера вести диалог,из-за всякой мелочи устраивать ристалище для словесного фехтования.
Например,как это было с загранпаспортом который по срокам отверженным регламентом раньше чем через месяц никак не мог быть готов,но Эдик использовал по этому поводу всю иронию ,сарказм,обязывал Милу каждый день ходить узнавать( а вдруг раньше приготовят)
В итоге паспорт выдали позже срока( плюс праздничные майские дни,ещё тогда Милена предупредила- если над каждой её репликой он будет продолжать глумится,тем более эта фраза относится к работе например магазина или визового центра,то она прекратит с ним всякое общение,но и это не помогло.
Он не умел принимать мир таким какой он есть не терпел несогласия или отказа в силу обстоятельств ,особенно российских,зато был согласен с тем что в Швейцарии за подобное непонимание установленных законом порядков его ждал штраф,и это его устраивало, что такое штраф он понимал и потому уважал такие законы. Как только он начинал что-то возражать по поводу того что ей не дали дополнительных дней к отпуску всеми правдами и не правдами ( об обследовании  сестры )
Эдик тут же начинал что-то говорить о ее работе, Мила теряя терпение отвечала
-Я дам тебе телефон,позвони в отдел кадров и выскажи всё, что сейчас говоришь,а мне это не надо высказывать,тем более что это ничего не меняет.
 
После этого и сам Эдик притих и не давал о себе знать в течении двух дней ,но и это уже было ,его молчания хватало разве что на сутки,потом ведь властолюбие как любой порок ищет себе жертву которая должна обеспечить энергетическую подпитку в виде подчинения когда он издает указы и при этом радоваться,если не получается нужно искать другую,намёки на это и раньше проскальзывали в его рассказах о взаимоотношениях с женщинами ,а Милена тогда понять не могла почему они от него все бежали как "от чумы"едва сблизившись,а со своей "первой любовью"он в браке прожил только два месяца,все остальное время она изменяла ему а потом и вовсе уехала с каким-то патологоанатомом в Данию,что только подтверждает насколько трудно ежедневно находится у трона не коронованной особы. 

Это случилось двадцать первого июня ,накануне дня рождения сына.
Перед этим Эдуард позвонил,пытаясь учинить новый допрос с пристрастием.
-Привет,как твои дела?
-Хорошо.
-Ты уже ездила на дактилоскопию ?
-Нет,мне ещё не пришло сообщение от ЕВЦ.
-Возможно отложили на двадцать девятое ,как указано в заявлении.
-Но ты же сказала,чуть больше недели осталось ждать.
-Если неделя прошла,значит нужно ждать ещё.Ты слушаешь меня внимательно или не хочешь понимать и слушать.
-Сейчас срок оформления увеличен до сорока пяти дней.
Милена отключила телефон.
"Достал,явно по пояс деревянный",мысленно охарактеризовала она Эдика.
Седой, с длинными власами,жиденькой заплетеной в длинную косицу бородкой,в широких брюках и рубашке сохранившихся еще от восьмидисятых годов,в синтетической жилетке цвета бордо он представился ей на сей момент жалкой пародией на А.П.Чехова,с "эсессовскими" замашками тирана.
Мила вернулась с работы в этот день позже.
Здесь ее ждала новость,которая в дальнейшем изменила и предопределила ход всех предыдущих событий.
Сын в то утро возвращался домой на корпоративном микроавтобусе .
Впереди ехала отслужившая своё"Лада",внезапно она остановилась и автобус врезался в нее на полном ходу.
Это случилось в районе Солнечногорска ,сын в этот момент спал.
Слава Богу,обошлось без перелома ноги,но была травма головы и пострадали зубы.Необходимо было срочное платное обследование и лечение в МОНИАГ города Москвы.
Милена не задумываясь отдала все свои деньги и десять тысяч оставшихся от вклада на счёт Эдиком.
Он лишил её отпуска,не выяснив ничего о Швейцарии ввел в заблуждение и вообще все эти вампирские допросы на пустом месте стоят гораздо больше ,здоровье нервной системы и покой души важнее.
Утром ,по дороге в аптеку она ему позвонила и сказала что использовала его десять тысяч .Вместо сочувствия и христианского сопереживания получила новую порцию вопросов и допросов.
-А разве сестра не может тебе помочь?
-У сестры двое детей учатся в ВУЗах далеко от дома.
Оплата учебы,жилья,питания и другие расходы,нет возможности
-А брат?
-У него трое детей,зарплаты в Сибири небольшие,а жизнь дорогая .
-А на работе разве нет кассы взаимовыручки?
-Не было и нет.
Ты ведёшь себя как ребенок,то ты хочешь ехать ,то не хочешь, Я этого не понимаю .
Ты же копила деньги на отдых в Сочи.
-Я не копила в связи с отъездом в Швейцарию приобрела нужные вещи,которые там не купить,сам знаешь,дорого.
И дала деньги сыну,я тебе говорила или ты опять ничего не услышал?
Милена отключила телефон.Включила через десять минут.
Два пропущенных звонка.
С Эдиком все понятно-"друзья познаются в беде".
Позавчера Милу в караоке приложении Рэм пригласил в дуэт исполнить песню Элвиса Пресли
 "Can't Help Falling in Love" и хотя были проблемы с английским языком ( в школе изучала французский) выучила наизусть транскрипцию текста .Её соло прозвучало на бис, невероятно прекрасно.
Кто-то даже написал в комментариях " Лучше оригинала"
Вот и всё,всё понятно...В тот момент когда нужна поддержка гелиевый "рыцарь" сдулся и лопнул,но именно это радовало " чем раньше ,тем лучше"
с таким опасно связываться,тем более расчитывать на что-то общее.
Семнадцать тысяч рублей за визу и десятка компенсация морального ущерба от потери отпуска.Здоровье сына сейчас важнее всего.
Мила написала в мессенджер:
"Ты разрушил все мои планы и на мой отпуск
А главное:
Как можно вовлечь человека в авантюру, не поставив в известность о том, что его ждёт ?
В стране где нет работы  возможности купить лекарства?
В следующий раз прежде чем кого то звать куда-то объясни человеку что его ждёт,а не так что он должен перерыть весь интернет ,для этого очень много времени надо чтобы выяснить как все на самом деле.
Все разговоры с тобой по типу допроса гестапо мне не нужны.
Пиши,отвечу ,если будут наезды на меня на сына с твоей стороны, заблокирую аккаунт.
За эти пять месяцев ты столько крови из меня выпил допросами о том о чем я понятия не имею что я не хочу тебя слышать,потому что предпочитаю тишину и покой ,я жила тихо и мирно до знакомства с тобой"
Письменного ответа не последовало.
"Вот и хорошо"вздохнула с облегчением Мила.
Если бы нужно было проучить Эдика,то судьба распорядилась за неё и "лучше и не придумать".
Никто и никогда не имел и не имеет права так обращаться с ней,пора ставить точку
Она пока не заблокировала контакты,но собиралась.
Кстати вчера на работе просматривая отзывы о своем фэнтези "Сны",Мила обратила внимание что у нее в читателях появилась некая Ира,а позже зайдя к Эдику на страницу обнаружила что он весьма тепло переписывается в отзывах с этой Ирой ,а Ира вполне могла быть его экстрасенсом,той пресловутой "видящей", о которой он часто упоминал .
Так значит вот что он затеял!
Милена написала ему ещё одно сообщение( чтобы жизнь мёдом не казалась) по поводу Иры.
"Я вижу ты на Иру переключился !Не знаю какие она тебе услуги оказывает: экстрасенса,гадалки на кофейной гуще ,новой  спутницы в Швейцарию,мне не важно,но по поводу меня твои обращения к нечистой силе не сработают ,что посеешь то и пожнёшь
Двум господам не служат.Нельзя одновременно в храм ходить и к гадалкам, это тебе боком выйдет .
Если ходишь в храм покайся о том, как к колдунам обращался и кровь пил и пьешь из ближних вводя их в заблуждение .
А Иру я в чёрный список отправила"
"И ты следующий кандидат в зиндан "-подумала Милена,ей это было на руку побыстрее наконец,избавиться от опостылевшего компаньона.

 И в заключении этой главы немного о мистике.Накануне аварии микроавтобуса в котором пострадал не сын,Мила видела сон как что-то неясное на нее надвигается пугая ее и она в этом видении долго крестила это "нечто пугающее "и читала молитвы.
Так вот сын,после рассказа о происшествии добавил-
- Помнишь, пятнадцать лет назад ,также двадцать первого числа утром меня сбил на пешеходном переходе милицейский УАЗик,когда я как положено шёл на зелёный свет?
Мила обняла сына и поцеловала.
Странное совпадение.


Post scriptum.(лат.)*-
После написанного
Errare humanum est.-
Людям свойственно ошибаться.


Продолжение
Глава восьмая по ссылке-
"Небо смотрит на нас"
http://proza.ru/2023/06/23/1458