Перевес багажа

Владимир Кирьянов
 
Во время одного из возвращений с Аляски на Камчатку на самолете американской авиакомпании «Аляска Эйрлайнз» (а тогда, в середине девяностых, они раз в неделю они летали из Анкориджа на Камчатку и далее в Хабаровск), из-за непогоды самолет не приземлился в Петропавловске-Камчатском, а улетел сразу в Хабаровск. Там нас, Камчатских пассажиров, встретил представитель авиакомпании и сообщил, что на ночь нас всех разместят на ночь в отеле «Интурист» и накормят, а завтра уже за счет авиакомпании отправят на Камчатку нашим попутным рейсом Аэрофлота.
Проблема была в том, что на Аляскинском рейсе норма бесплатного багажа была 60 кг, а на нашем, только 20, а вез я не меньше шестидесяти, поскольку провел на Аляске почти четыре месяца и всяких вещей, одежды и подарков у меня было очень много. А переплачивать за 40 лишних килограммов несколько тысяч рублей мне очень не хотелось. Поэтому с утра, перед тем как нас отвезли из отеля в аэропорт, я не спеша и очень обстоятельно распихал по своим карманам все, что не должно было звенеть при прохождении через металлоискатель: книги, шампуни, сувениры всякие, килограмм десять на себе разместил, еще столько же, что не влезало в карманы, напихал в огромный полиэтиленовый пакет, который по правилам воздушных перевозок не должен учитываться как лишний вес багажа.
На досмотр при посадке в самолет я шел тяжелым шагом, переваливаясь с ноги на ногу, разбухший как снеговик. Но я был уверен, что ничего на мне не зазвенит. Но зазвенело. Меня снова заставили пройти через рамку, зазвенело опять. - А что этот там у вас торчит из кармана? - поинтересовалась женщина, отвечающая за досмотр пассажиров. Я вынул из кармана флакон шампуня, прошел еще раз, вынул еще что-то, а звенеть все продолжало. Поскольку без конца ходить туда сюда мне уже надоело, и я, вдобавок, задерживал других пассажиров, то я просто встал у их стола и за пять минут выложил на него огромную гору разных вещей, как фокусник, доставая их из разных карманов. Женщины-досмотрщицы  изумленно на все это взирали, а я, доставая очередную вещь, объяснял, почему она мне так необходима в полете, который продлится всего три часа. Книгу – чтобы читать в полете, вторую – тоже читать, когда надоест читать первую. Шампунь - помыть голову в туалете самолета перед его посадкой. Конечно, они прекрасно понимали, в чем тут на самом деле причина, но в правилах Аэрофлота нигде не сказано, что пассажир не имеет право пронести в карманах любое количество груза, если этот груз не представляет опасности для окружающих. Самое сложное было, когда они меня отпустили с миром, и я попытался все это засунуть обратно. У меня не влезла и треть моих вещей, потому что одно дело, не спеша все рассовывать в гостинице, подгоняя одно к одному, а совсем другое – делать это в аэропорту на глазах изумленной публики.
Выручили эти же женщины, служащие аэропорта. Дали мне большой пакет, куда я все сгреб со стола.
Самое обидное, что в самом конце, когда все уже прошли на посадку, прибежал представитель американской авиакомпании и сообщил, что всем, кому пришлось переплачивать за багаж, Аляскинская авиакомпания эту сумму компенсирует. Вот как иногда обидно бывает, столько суеты у меня было с самого утра и все впустую.