Дети, принцессы и принцы

Марианна Ольшевская
Новый солнечный день. Открыла дверь и выхожу на лужайку перед домом с чашкой кофе. Птицы чирикают что-то радостное на своем птичьем языке. Из скворечника выглядывают маленькие любопытные создания, родители их учат летать. Небо безоблачное и ярко-синее, лето пришло и к нам на север. Жарко.

 Сегодня опять придут в гости соседские дети. Им очень понравилось рисовать.
Добрые детские рисунки - у взрослых так не получится, мы разучились, мы часто тормозим сами себя.
Вдохновили нас на творчество рисунки моей внучки. Иногда достаю их и любуюсь. Она уже не рисует, она теперь увлечена художественной гимнастикой. И она далеко от меня. Я - та бабушка, которая приезжает в гости раз в год.

 Две девчушки и мальчик навестили меня неожиданно. Уселись за стол на веранде. принесли угощение: свежие булочки с яблоками и корицей. Сидим, пьем чай и воду с сиропом (у них это привычное дело, они это пьют и дома, и в школе).

Я принесла рисунки моей Александры.

 Я храню много этих чудесных светлых детских рисунков:
Вот девицы на природе, пикник, у них торт и чашки на покрывале, рядом — дерево.  Белка на дереве свесила головку и смотрит, потрясающе забавный заяц сидит на холме. А вот пчела летит на цветок. Веселая пчела, и размером впечателяет - она чуть меньше, чем заяц.
 
 Вот ведьма варит зелье в котле, рядом — черный кот, чуть подальше — качели и на них сидит тролль. У ведьмы в руке — волшебная палочка, во рту — сигара. И метла, конечно. И тыква. Деревья корявые и мрачные. Ко всему прочему - пауки. Ух, какая суровая картина. Очень интригующе.

 Есть серия рисунков про жаркие страны - Африка, пальмы, море, кактусы... А среди них ходят жирафы и крокодилы, антилопа и зебра. Все — очень добрые. Все — друзья, никто никого не ест, звери улыбаются и дружат. И люди тоже улыбаются и танцуют.

 А на этом рисунке — детский театр. На сцене — артисты. Они радостно смеются и танцуют, взявшись за руки.

 Вот еще очень хороший рисунок — подводное царство. Русалки под зонтиком! Замечательно. Русалки очень кокетливые. Две русалочки идут, прогуливаясь, а одна из них на поводке вместо собачки ведет краба. Всё это дополняют очень смешные рыбы и осьминоги.

 В 6 лет у нее появилась серия рисунков о кроликах. Дома у кроликов самые разные. И на этажах кипит жизнь: семьи кроликов обедают, играют, смотрят телевизор, читают книжки. У домов — кролики-мамы с колясками. Крольчата играют в футбол. Мальчики и девочки гуляют за ручку, их забавные бантики, кепки и шляпы пристроены между ушей.

 Есть три рисунка про космос. Ракеты, неведомые планеты, космонавты. Темное небо со звездами.

 Мои гости тут же попросили бумагу, фламастеры и ручки - и сразу же выбирают свои темы.
Девочки русуют русалок и артистов в театре.
Мальчик - космос и неведомые планеты.
 
 Потом они убежали - а к вечеру пришли опять. И мы снова рисуем. Теперь я рисую замок, принцессу, принца и дракона.
Всё! Этого достаточно. Дети вдохновились - и очень быстро на бумаге появляются волшебные замки, красавицы-принцессы и влюбленные принцы. В итоге от радости сотворения этой красоты мои гости станцевали победный танец - и умчались показать родителям свои картины.

 Они сами похожи на принцесс и принца: маленькие блондинки с голубыми глазами в розовых платьях с оборочками и мальчик, зеленоглазый и кудрявый, добрый и озорной.   

Я смотрю им вслед и думаю: дети, милые дети, какое будущее вас ждёт??