Довесок

Людмила Белькова
   Любаша ждала к обеду свою подружку Нину. Впрочем, Ниной, Ниночкой её только Люба и называла. Для всех других она была Нинкой, которая была свойской девчонкой, вечно порхала и никогда не огорчалась. В общем, слыла легкомысленной особой. Но ей всегда можно было поплакаться в жилетку и получить ценный совет, который страстно желала услышать подружка или знакомая. Когда Любаша её упрекала насчёт «ценных советов», Нина весело смеялась, утверждая, что её советы всегда находят своих адресатов, т.е. тех, кто их хотел получить. А если она ошибалась в своих расчётах, то не огорчалась, говоря, что и на старуху находит проруха. Но её внутренний мир был всегда для всех закрыт. Даже Любаша не очень много о ней знала. Может, потому что была деликатным человеком или боялась получить такую отповедь, которая разрушит их дружбу. Вот так они и дружили с некоторым невидимым барьером. Обеих это как бы устраивало. Дружбе насчитывалось три года с того дня, как познакомились по работе в дизайнерской фирме.
   Прозвенел долгожданный звонок, и Любаша поспешила к двери, от волнения вытирая мокрые руки фартуком. Сегодня Ниночка собиралась сообщить ей сногсшибательную новость. Сама по телефону ей намекнула. По привычному ритуалу обняв подругу и приказав ей вымыть руки, поспешила на кухню посмотреть, что там с пирогом. Вскоре Ниночка впорхнула на кухню, плюхнулась на стул, схватила вилку и начала водить ею по пустой тарелке.
-Подожди, Нинуля, я тебе хоть положу на тарелку фаршированный перчик! – с тревогой взглянула Любаша на подружку. Но та как-то странно-пьяно улыбнулась своим мыслям. А потом взвизгнула, выскочила из-за стола и бросилась на шею Любаше:
-Любаша, он меня любит! И у нас с ним вечером свидание в ресторане. Представляешь? Он меня пригласил на свидание!
-Да кто это он-то? Как звать его? – затревожилась Любаша.
-Да не всё ли равно тебе? Главное, что он меня пригласил на свидание! Ой, какая я счастливая! Он такой замечательный! Я даже не замечала, что он на меня давно посматривает!
-Минутку, так он что работает в нашей фирме? А в ней мужиков раз-два и обчёлся! Да и то все уже давным-давно женатики…
-Ну, и что?! – как-то агрессивно заговорила вдруг Ниночка. Если женатый, так и от счастья отлучён по-твоему? А я? Разве я не имею права на счастье?
-Как я поняла, это наш шеф Евгений Иванович? Ниночка, подумай, что ты делаешь! У него же двое детей!
-Ну, и что же! Он же разводится не с детьми, а с женой! Я уже всё продумала. Детей мы будем брать на выходные. Я с ними обязательно подружусь. Наша любовь всё победит!
-Не знаю, Ниночка! Я в этом деле советчик плохой. И замужем не была и даже в ситуации такой. Но смотри, девочка, за подлость потом всегда расплачиваются.
-Не каркай, подружка! Спорим, что всё хорошо будет!
-Дай Бог! Чтобы все мечты твои исполнились! Ты же знаешь, что я тебе желаю только добра.
-Да знаю! Поэтому и рассказала тебе. Ты же никогда мне во вред действовать не будешь…
   Как Ниночка задумала, так, вроде, всё и случилось. Тогда в ресторане она получила предложение, потому что развод Евгения Ивановича с прежней женой уже произошёл накануне. Ниночка от счастья летала, несмотря на пересуды среди работников их фирмы. С азартом оформляла свою квартиру, училась готовить те блюда, которые любил Евгений Иванович.
-Поговорят и бросят! – говорила она беспечно Любаше. – Когда найдётся другая тема для разговоров. Ребятишки к нам ходят. Я, правда, с ними никак не найду общего языка. Но достаточно того, что они общаются с отцом. Я чуть-чуть ревную, но терплю, уговариваю себя: это же Женины дети. И я знала на что шла. А в остальном всё хорошо! Тем более, что я беременная. Вот родится общий ребёнок, тогда и Женя больше будет думать о нём, чем о тех ребятишках.
   Прошёл год. Всё складывалось так, как Ниночке мечталось. У них с Женей родился сынок, которого назвали Алёшенькой. Действительно, Женя стал меньше общаться с теми ребятишками. Малыш требовал постоянного внимания, и старшие стали ревновать, что отец им уделяет совсем мало времени. Так ли было на самом деле, но Ниночка была рада, что они не мелькают перед глазами. Общего языка она с ними так и не нашла. Любаша не раз говорила ей, что нельзя обделять любовью старших ребятишек, как-то надо находить общий язык, но Ниночка только отмахивалась, говоря:
-Пусть их мамочка поскорее позаботится о втором отце, иначе потом начнутся проблемы с отчимом. Они же никогда не примут его, если Женя будет уделять им много внимания. Это лишний нам довесок. Деньги он им даёт, обувает, одевает. На двоих, знаешь, сколько денег идёт? Что ещё им надо? Этим вопросом она как бы ставила точку на данную тему в разговоре с Любашей. И Любаша не смела дальше лезть в чужие семейные отношения, где её советов в общем-то не спрашивали.
   Беда нагрянула внезапно. Как раз в тот день, когда собрались праздновать именины Алёшеньки, которому исполнилось два годика. Только счастливый Женя хотел произнести речь, как у него зазвонил телефон.
-Фу, отключить от радости забыл! Придётся ответить. Вы извините меня, пожалуйста! Я быстро! Но быстро не получилось. Переговорив, он подозвал к себе жену, что-то тихо ей сказал и выскочил из зала. Все заволновались. Но Ниночка успокоила их и попросила продолжать веселиться. Гости просидели почти до утра, но Жени так и не дождались. Любашу Нина попросила остаться и поехать к ним домой. Когда уселись в машину, Нина тихо заплакала и приникла к плечу подруги.
-Что случилось? – спросила Любаша.
-Что случилось?! – в истерике переспросила Нина. – То и случилось, что ты мне предрекала. На чужом несчастье счастья не построишь!
-Расскажи! Тебе будет полегче, - проговорила участливо Любаша.
-Полегче! Мне уже никогда не будет полегче. Вся жизнь пойдёт кувырком!
-Да скажи наконец! – рассердилась Любаша. Нина как-то странно рассмеялась или всхлипнула:
-Бывшая Женина жёнушка скоропостижно умерла, а детей нам подкинула. Этот довесок. Представляешь?! В Алёшенькину комнату вселятся ещё двое.
-Это не довесок. Это Женины дети. А куда же им деваться?! – они ведь остались сиротами. Не в детский же дом при живом отце!
-Но у нас своя семья! – возразила Нина. - Они будут здесь лишними. И я их не люблю. Да и они меня не жалуют. Не нужен мне этот довесок! Так Жене и скажу. Любаша с возмущением крикнула:
-Ты совсем сдурела? Да тебе судьба такое счастье подкинула, а ты, дура форменная, не ценишь этого. У тебя вместо одного ребёнка будет трое!  Да я за одного ребёнка вечно молила бы Бога! Но не будет у меня ни одного. Ты думаешь, почему я замуж не выхожу? Считаешь, что женихов не было? Были. Только я всем отказывала, потому что рожать не могу. Операция у меня была ещё в шестнадцать лет. Рак. Некоторые соглашались жениться на мне и без детей. Но я-то не могу обманывать человека. Потому что сначала он так говорит, а потом мысли у него появятся о собственном ребёнке. Теперь вот без надежды и живу. Хотелось бы усыновить ребёночка из дома малютки, но и в этом мне отказано. Семьи у меня нет. Ты поняла меня, дура! А если ты Жене скажешь про довесок, он тебя сразу же бросит. Поняла? И правильно сделает. А вообще-то, я домой пойду. Не хочу быть тоже довеском. А там как знаешь! Не хочу с тобой больше знаться. Не приходи и не звони.
     Любаша слово своё держала. Сменила номер телефона, не открывала, если Нина приходила к ней. Прошёл год. Она всё-таки смогла решить проблему с опекой. Правда, девочке уже исполнилось три года. Новорожденного не дали. Удочерения пока тоже не добилась. В опеке решили сначала понаблюдать. Но Любаша и этому была рада. Взяв на работе отпуск, она целиком отдалась счастью материнства. Верочка быстро привязалась к ней и стала звать её мамой. Этому поспособствовало и то, что они вместе делали все «девчоночьи» дела: стряпали, убирали, играли, учили буквы и цифры. А ещё гуляли. Во время этих прогулок Любаша рассказывала обо всём, что Верочку интересовало. На детской площадке познакомила её с ребятишками, которые в основном ходили в тот же детский садик, куда она записала и Верочку. Всё бы хорошо, но, уложив дочку спать, она постоянно думала о Нине. Ругала себя, что так жестоко порвала с подругой, но, вспоминая этот «довесок», опять злилась на неё, на себя.  Но больше на себя:
-Столько лет дружили, а я одним росчерком взяла и дружбу разорвала. Надо было всё-таки объяснить ей как надо. Так-то Ниночка - девчонка не плохая, а я раз – и готово. Лишь бы не возиться. Можно было бы с Верочкой её познакомить, рассказать о ней… Тут раздался звонок домофона, и в трубке раздался знакомый детский голос:
-Тётя Люба, откройте, пожалуйста! Мы к Вам в гости с мамой пришли. Мы так соскучились!
-Да это же Катюша и Вовка, Женины ребятишки! – заволновалась Любаша. – А с какой мамой? Неужели Женя согласился отдать ребятишек в другую семью? А где же тогда Нина? От волнения палец никак не попадал на кнопку. Но вот, наконец, она смогла дать сигнал домофону, дверь открылась. Любаша предупредительно открыла входную дверь в квартиру и услышала энергичный топот ребятишек и родной Ниночкин голос:
-Катюша, Вовочка, осторожно, а то ноги переломаете!
     Любаша так и застыла у порога от удивления и радости. Сначала вбежали ребятишки старшие, а потом следом с за ними Нина с Алёшенькой, которого она держала за ручку.
-А где ваша Верочка? Мы с нею пришли познакомиться. Нам про неё мама все уши прожужжала! – почти в голос завопили ребятишки. Любаша с удивлением поглядела на Нину, а та тихо сказала:
-Я много раз подходила к твоему дому, Любаша. Видела тебя с Верочкой. Только показаться не смела, пока отношения с детьми не налажу. Ведь Женя в тот раз сразу привёз детей домой. И я поняла, что я останусь либо с семьёй, либо вообще без семьи. Ведь Женя бы мне не простил, если бы я даже заикнулась, что не возьмём ребятишек. Да он бы нашёл способ лишить меня материнства и в отношении Алёшеньки! Признаюсь, было трудно, даже очень трудно, но я выстояла. И никакой они не довесок, а хорошие дети. Теперь с чистым сердцем я пришла к тебе, Любаша. Простишь ли ты меня?
-Знаешь, подружка, я давно тебя простила. Легко судить людей со стороны. Как говорят, чужую беду руками разведу. Я тоже неадекватно повела тогда себя. А потом переживала, что не смогла правильно тебе всё объяснить. Ладно, не будем больше каяться. Главное, ребятишки в тебе маму увидали и любящий дом обрели. А сейчас – за стол! У меня как раз пирог гостей ждал.
-Ура! – зашумели ребятишки. – Быстрее за стол! Верочка и Алеша сядет с нами. У нас мамочка тоже любит печь пироги. А мы ей помогаем. Потом вместе и съедаем его. А папа не ест, он на диете. После того, как расправились с пирогом, Вова солидно сказал:
-Спасибо, тётя Люба, за пирог. Я теперь дома тоже не буду есть пироги, к вам буду приходить. Как папа, тоже буду на диете. А девчонки пусть свои пироги едят. Нина посмотрела на Любашу, и они весело расхохотались.
                Июнь, 2023 год