Рисунки на снегу

Шоистаи Равшан
Как-то выпал большой снег и покрыл наш двор белым пушистым одеялом. Я была маленькой девочкой и очень любила наблюдать падение с неба белых, пушистых снежинок. Вся земля вокруг моментально преображалась, и, когда выглядывало солнышко, невозможно было без рези в глазах смотреть на эту волшебную красоту. Я любила рисовать на снегу длиной палочкой образы моих близких – сестёр, брата, маму с папой и, конечно, моих бабушек и дедушек. Любила я рисовать по свежему снегу ранним утром. Вскакивала с постели и, выбежав во двор, тут же, приступала к своему любимому занятию. В одно такое заснеженное утро я проснулась позже обычного и поспешила к окну посмотреть на месте ли моё художество… И, о ужас! Моя мама с огромной метлой в руках энергично сметала мои на снежные картины. Я выбежала во двор и устремилась к маме:

- Мама! Ты зачем моё снежное поле испортила?! Я здесь начала рисовать и хотела сегодня продолжить…

Мама выпрямилась и сказала:

- Доченька, если я сейчас не прочищу дорожку через наш двор, снег подтает и превратится в ледяное поле. Ты выйдешь на улицу, поскользнёшься и упадешь.

В этот момент я поняла, что мама делает доброе дело. Я подошла к ней и с чувством безграничной благодарности обняла её…

- Спасибо тебе, моя мама, моя любимая мама, что ты чистишь мою дорогу, что так заботишься обо мне!

Мама сказала в ответ:

- Я всегда, пока жива, буду внимательно следить за чистотой твоих жизненных дорог, чтобы ты, моя доченька, нигде и никогда не соскользнула, не споткнулась, чтобы не ударилась больно!

   И сегодня я чувствую, как моя мама сметает своей длинной метлой с моего пути весь мусор, все нечистоты, все болезни и напасти. Она бережёт и хранит меня. Я давно уже не молода, но, при случае, рисую палочкой на снегу свои родные образы. Вижу, что нет уже с нами мамы, папы, бабушек и дедушек… Но они живы в моей памяти, и я рисую их лица на новых снегах и хочу, чтобы они вечно оживали в моих «галереях», пока живу я…

Сыпется белый снег. Каждый раз, когда падает с неба белый снег, вскипает во мне моё художественное вдохновение. Оживают мои детские чувства, и возникает, пробуждаясь, рвение, желание рисовать.

Кружи, кружи и падай, белый снег, создай для меня белое полотно, чтобы могла я на нём изобразить лица моих родных, ушедших в безвременье. Эти мгновения повторяют, отражают мою жизненную философию. Пусть сегодня земля забрала, впитала в себя образы моих предков, но сколько новых родных образов появилось в моей жизни: мои дети, мои внуки. Как хорошо, что увеличилось число лиц, что я рисую на своих снежных полотнах. Слёзы застилают мои глаза, но моя кисть, словно волшебная палочка, готова творить… Где родные лица моих родителей, где лица моих дедушек и бабушек, лица, которые я видела наяву и в своих детских рисунках? Почему так быстро они ушли от меня? Как быстротечна река жизни. Только в моем сердце и в моей памяти будут вечно жить их образы. Кружи, кружи и падай, белый снег моего детства. Ложись, складывайся слоями, чтобы я могла нанести на тебя образы моих родных. Чтобы могла я с умилением смотреть на их лица. Вспомнить, насладиться, всплакнуть и сказать:

- О, как я люблю белый, чистый снег моего детства! Сыпься, сыпься, лёгкий, пушистый, белый снежок, бальзам для сердца моего, родина моих рисунков, хранитель моей памяти. Кружи, кружи и падай, белый снег!