Потери советских торпедных катеров. 1945 год

Олег Каминский
1945 год

ТК-182 «Трудящийся Тамбова» (типа Д-3) командир лейтенант И. Д. Ищенко. 
22 февраля 1945 года в гавани Швянтойи (Паланга) обстрелян артиллерией противника и затонул от полученных повреждений.
По другим данным, был потоплен немецкими истребителями Bf-109.   

ТК-66 (типа Д-3)
18 марта 1945 года при атаке конвоя противника в районе Шварцворг получил повреждения, лег у берега на грунт и был разрушен прибоем.

ТК-22 (экс РТ-86) (типа А-2 «Хиггинс»)
24 марта 1945 года в районе полуострова Рыбачий был выброшен штормом на камни и от пробоин затонул.

ТК-10
26 марта 1945 года потоплен немецкой авиацией в районе Паланги в Балтийском море.

ТК-181 «Патриот» (типа Д-3) командир старший лейтенант В. И. Троненко.
26 марта 1945 года в районе Паланги в Балтийском море был атакован двумя самолетами FW-190, загорелся, взорвался и затонул.

ТК-166 (типа Д-3) командир старший лейтенант С. А. Пуйкевич.
В ночь с 26 на 27 марта 1945 года в районе Мемеля в бою девяти советских торпедных катеров с тремя немецкими торпедными катерами из 5-й флотилии был подожжен катером S-64 и взорвался. Часть экипажа попала в плен, остальные погибли.

ТК-196 «Мордовский колхозник» (типа Д-3) командир старший лейтенант Я. Н. Беляев.
В ночь с 26 на 27 марта 1945 года в районе Мемеля в бою девяти советских торпедных катеров с тремя немецкими торпедными катерами из 5-й флотилии был подожжен катером S-81 и взорвался. Часть экипажа попала в плен, остальные погибли.

ТК-184 «Моршанский железнодорожник» (типа Д-3) командир лейтенант Л. А. Замураев.
13 апреля 1945 года при переходе из Клайпеды в Нойфарвассер столкнулся с ТК-200 в районе Пиллау и повредил носовую часть до 18-го шпангоута. При попытке буксировки был прибит к берегу и разрушен прибоем.
По другим данным, потерял ориентировку, выскочил на берег и был подорван экипажем.

ТК-802 (ТК-25?) (типа Г-5) командир старший лейтенант В. Калмыков.
26 апреля 1945 года при высадке десанта на Куршскую косу в районе Пальмикен в тумане наскочил на камни, попал под сильный огонь противника и был взорван экипажем. Из экипажа катера двое моряков было убито, трое тяжело ранено.

     В заключение следует сказать, что список потерь торпедных катеров советского ВМФ составлялся по данным различных, часто противоречивых источников и страдает явными неточностями. К примеру, в некоторых случаях катера, оказывается, имели один и тот же номер, что естественно вызывает недоумение. Часто даты и причины потерь во многих источниках указаны разные. Всё это необходимо учитывать и при возможности помочь в уточнении и дополнении списка потерь советских торпедных катеров.