Дважды два

Раиса Серебрякова
Таблица умножения не застряла в моей школьной голове, пролетела мимо. Вот зачем напрягаться зря, учить то, что и так под рукой, всегда на задней обложке тетради в клеточку  торчит аккуратными столбиками.
Ругали меня за это все, кто хотел. Но такая вот самостоятельная с детства, без склонности к излишним усилиям.

После окончания школы мне не нужно было бороться за самостоятельность, как большинству моих приятельниц. На меня, сколько себя помню, никогда не давили. Хочешь заниматься музыкой, получай пианино, которое заняло большую часть моего личного пространства в квартире. Бренчи спотыкачки этюдов Черни хоть сутками. Дело твоё, самостоятельная ты наша.
Стала старше и что-то там стихотворное царапала, а потом с подвыванием читала бархатным голосом. Умница. Иди подавать документы на филологический факультет. Пошла.
Да, ой... завернула случайно на физфак. Ладно, флаг тебе в руки, учись, детка, на Курчатова в квадрате.
Выскочила замуж по первому зову школьной любви. Тоже ладно. Платье, машина в ленточках с цветочками, скатерть самобранка, лишь бы вам, детки, было хорошо.
Справедливости ради нужно сказать, что на шее мы потом ни у кого не сидели, тянули на повышенную стипендию, получали какие-то гранты... И бывало, что наша самостоятельность даже раздражала родню до обид. А однажды прозвучало: шли бы вы со своей независимостью подальше.
Да, пожалуйста!
Мы забрали детей и ушли на десять лет за очень дальнюю границу, куда в те времена редко выпускали, разве что по приглашению сверх-авторитетной принимающей стороны. Пригласили. Вежливо взяли да позвали на полный пакет обеспечения.
Все говорили: повезло. Точно. Только везёт тому, кто сам везёт.
Мы и везли... Иной раз из последних сил.
Всё было.
Была даже депрессия, когда припёрлись в нашу жизнь и причинили боль не какие-то разовые мгновения, а тягостные железобетонные долгоиграющие факты. Всем видимые и гадкие до нелепости.
Плохо, но приходилось с ними уживаться, пока жернова позитивных событий не стёрли их в придорожную пыль.
Вот так вот...
Ловко произошло, подло покрутилось и пошло восвояси, особо ничего не испортив. Разве что кусочек депрессии на вкус отведали. Так себе конфетка. Горчит.
А касаемо таблицы умножения, то хорошо, что не учила её, ибо, как явил не заказанный, но сполна оплаченный опыт, дважды два - не всегда четыре.