Не узнал

Григорий Рейнгольд
Не узнал
(из сборника "Весеннее солнышко")

Вспоминаю многих известных, признанных артистов прошлого века. Огромное количество их удачных ролей в фильмах. Но трудно спорить с тем, что артисты эти играли почти все роли одинаково, вполне узнаваемо. Одна и та же интонация, одна и та же походка, одно и то же выражение лица, одни и те же ужимки, полюбившиеся народу с первого удачного фильма. Персонажи в разных фильмах могли быть совершенно разными, противоположными людьми. Но известный актёр совершенно одинаково играл, скажем, и бандита, и милиционера.
Почему я об этом вспомнил? Недавно я не узнал в новом фильме известного артиста! В предыдущем фильме он был бандитом, самым настоящим бандитом. А в новом фильме он чудаковатый участковый милиционер, эдакий Дон Кихот, борющийся в одиночку с преступным миром.
- Что за артист? - спрашиваю у жены.
- Да Б это, не узнал?
Не узнал! А, вообще, должны ли артисты быть узнаваемы в своих новых ролях, или они должны до неузнаваемости перевоплощаться? Кого они должны играть, персонажей, или самих себя любимых? Может, высшая похвала актёру это «не узнал»?